• СМИ узнали, как «русские тролли» повлияли на мнение темнокожих избирателей в США

    Американский сенат получил в свое распоряжение доклады двух экспертных групп, в которых приведены доказательства вмешательства «русских троллей» в выборы в США в 2016 году, указал сайт издания Washington Post. На избирателей влияли через соцсети, в частности, агитируя афроамериканцев не участвовать в выборах.

    Одно из исследований совместно провели Оксфордский университет и исследовательская компания Graphika. Другой доклад, озаглавленный New Knowledge («Новое Знание»), подготовила компания по кибербезопасности из Остина с аналогичным названием и Колумбийский университет. В документах утверждается, что Россия проводила кампании в соцсетях с целью приведения к власти Дональда Трампа.

    Особенно выделена деятельность санкт-петербургского Агентства интернет-исследований (IRA): считается, что под этим юридическим именем скрывается та самая «фабрика троллей». Организованная IRA кампания была направлена на то, чтобы деморализовать афроамериканцев и удержать их от голосования на выборах-2016, а белых американцев наоборот, мотивировать для участия в выборах.

    Например, аккаунт Black Matters делал в Facebook публикации вроде такой: «Полицейские убивают черных детей. Вы уверены, что ваш сын не будет следующим?». Тем временем от имени учетной записи Blacktivist рассылались такие сообщения о кандидате от Демократической партии, как: «Никакие жизни не имеют значения для Хиллари Клинтон. Только голоса имеют значение для Хиллари Клинтон».

    «Мы надеемся, что эти отчеты прояснят ситуацию как для американского народа, так и для политиков, и засвидетельствуют широкий масштаб операций», — заявила директор по исследованиям в New Knowledge Рене Ди Реста. Сенатор Ричард Барр добавил, что эксперты показали, «насколько агрессивно Россия стремилась разделить американцев по расе, религии и идеологии».