20 марта 2019, 13:15

СМИ раскрыли содержимое черных ящиков рухнувшего в Индонезии Boeing

Читать 360tv в

Ошибка электроники увела разбившийся в Индонезии Boeing 737 MAX к земле. Пилоты пытались безуспешно ее исправить, а капитан судна хотел найти решение в инструкции по эксплуатации лайнера. Времени на это не хватило.

Экипаж самолета авиакомпании Lion Air, который разбился в октябре 2018 года, перед крушением сверялся с руководством для пилотов. Такие данные содержатся в записях бортовых самописцев, которые опубликовало агентство Reuters со ссылкой на собственные источники.

В черных ящиках, содержимое которых ранее не раскрывалось, имеется информация, что о проблемах с управлением самолетом второй пилот сообщил спустя две минуты после взлета. По словам одного из собеседников агентства, об этом доложил капитан воздушного судна. Диспетчеров экипаж уведомил, что лайнер планируют поднять до высоты в полтора километра.

Об уходе пассажирского самолета в режим сваливания автоматика предупреждала пилотов следующие девять минут. Нос Boeing стал автоматически опускаться — так электроника пыталась заставить борт набрать скорость и выйти из сваливания.

Ошибку техники капитан 737 MAX постарался исправить, задирая нос лайнера. Автопилот сделать этого не позволял. Появившиеся на дисплее данные о переходе самолета в режим сваливания оказались неверными.

Управление второму пилоту было передано капитаном экипажа практически перед самым крушением. Сам он обратился к руководству по эксплуатации, чтобы отыскать возможное решение проблемы. За минуту до падения диспетчеры получили от капитана запрос на расчистку воздушного пространства под самолетом.

Справиться с управлением воздушного судна второй пилот не сумел. Лайнер понесло к земле. Перед столкновением капитан замолчал. Самописцы зафиксировали, что его помощник родом из Индонезии начал молиться.

Boeing 737 MAX Lion Air разбился 29 октября. Самолет упал вскоре после вылета из аэропорта Джакарты. Погибли все находившиеся на борту 189 человек. Крушение стало первым для новейшей модификации Boeing.

Вторая подобная трагедия произошла 10 марта, когда в Эфиопии рухнул лайнер той же модели. Катастрофа произошла спустя несколько минут после вылета. Перед падением пилоты проинформировали диспетчеров о проблемах с управлением.

Полеты Boeing 737 MAX на данный момент запрещены над территориями многих стран, в том числе и России. Boeing решил приостановить поставки лайнеров и обновить их ПО.

Реклама

Реклама