• 27 июля 2019, 22:25

    СМИ: Безопасность Boeing 737 MAX никто не проверил

    Ответственность за одобрение работы системы MCAS в новейших пассажирских самолетах Boeing 737 MAX была передана производителю —самой корпорации Boeing. Из этого следует, что власти США не были в курсе тонкостей и рисков этой системы.

    Об этом говорится в материале газеты The New York Times, авторы которого ссылаются на действующих и бывших сотрудников Федеральной авиационной администрации (FAA) США и Boeing.

    По информации издания, система MCAS проходила тесты только производителем. Стресс-тестам FAA она не подвергалась.

    На ранней стадии за разработкой системы со стороны регулятора следили только двое малоопытных инженеров. После того, как вся ответственность за одобрение работы данной системы была переложена на Boeing, корпорация избавилась от нужды предоставлять какие-либо данные о MCAS этим инженерам.

    По данным издания, к такой ситуации привело нарушение регулятивного процесса, которое фактически нейтрализовало надзорные полномочия авиационных властей.

    FAA передавала производителям рутинные задачи, чтобы собственные специалисты авиационной администрации могли сосредоточиться на наиболее важных проблемах безопасности, указано в материале.

    Но в ходе разработки Boeing 737 MAX корпорации-производителю был предоставлен практически полный контроль над созданием лайнера. Это привело к тому, что ключевые сотрудники регулятора не знали о таких нововведениях, как, например, система MCAS.

    За последние полгода произошло две авиакатастрофы с участием Boeing 737 MAX, в которых погибли 346 человек. Последнее происшествие случилось 10 марта в Эфиопии, когда разбились 157 граждан 33-х государств, в том числе трое россиян. Тогда лайнер рухнул через шесть минут после вылета из Аддис-Абебы. Эта катастрофа привела к тому, что около 30 авиакомпаний по всему миру закрыли небо над своими территориями для полетов этих лайнеров.