Росрыболовство объяснило появление российского минтая в школах США | 360°

11 февраля 2019, 00:10

Росрыболовство объяснило появление российского минтая в школах США

Читать 360 в

Представитель Росрыболовства в США Олег Рыков заявил, что сведения телеканала CNN о «засилье» российского минтая на американском рынке неверны. Об этом сообщило РИА «Новости».

Рыков отметил, что Россия и США вылавливают и замораживают минтай, после чего отправляют рыбу в Китай. Затем определить происхождение рыбы на рынке становится невозможно.

Реклама

«Американцы посылают 90% своего минтая на переработку в Китай, мы — тоже очень значительное количество. Там она смешивается в одну массу, и определить, чья это рыба, невозможно», - сказал Рыков.

Он добавил, что рыба из России на американский рынок напрямую почти не поставляется. Так, за первые 11 месяцев 2018 года прямые поставки минтая в Штаты составили всего 400 тонн – это объем продукции, которая поставляется только для русских общин и магазинов диаспор.

Таким образом, Рыков опроверг информацию о том, что российский минтай занял на рынке США нишу объемом 200 миллионов долларов.

«Это общий объем продаж минтая на американском рынке, американского в том числе. Китай после переработки за 11 месяцев 2018 года направил в США минтайной продукции всего на 60 миллионов долларов. То есть это даже не половина этого рынка», - сказал Рыков.

Рыков отметил, что выход статьи может быть связан с интересами Ассоциации производителей аляскинского минтая – главного конкурента России на рынке минтая.

Он также вспомнил, что в ходе торговых войн с США Китай ввел пошлины на американский минтай. При этом в Вашингтоне отказались от пошлин на китайскую продукцию из российской рыбы.

«Статья тенденциозна. Что касается американцев и положения минтая на мировом рынке, то виноваты они сами. Не надо было начинать торговую войну с Китаем. И это чисто американо-китайский вопрос, к которому мы не имеем отношения», - заключил Рыков.

Ранее американский телеканал CNN опубликовал статью, в которой автор заявил, что более дешевый российский минтай получил долю примерно в 200 миллионов долларов на рынке замороженного минтая в Соединенных Штатах. В результате учащимся американских школ подают в столовых рыбные палочки из российского сырья.

Реклама

Реклама