Преданный анафеме отец Александр объявил о переходе в новую церковь. Он не считает себя отлученным и собирается на Афон

«Отлучения не было»
Синод Украинской православной церкви предал анафеме и снял с должности митрополитов Винницкого Симеона (Шостацкого) и Переяслав-Хмельницкого Александра (Драбинко). Причина — участие священнослужителей в так называемом объединительном соборе, который прошел 15 декабря и который каноническая Украинская православная церковь осудила. Заявил об этом руководитель информационно-просветительского отдела УПЦ архиепископ Климент. Он же подчеркнул, что оба клирика более не могут руководить епархиями и принимать участие в служениях.
Отец Александр с этим категорически не согласен. В разговоре с «360» он заявил, что никакого отлучения не было. По словам клирика, УПЦ предала анафеме его по своим канонам, которые отец Александр не считает действительными.
Меня эта ситуация никоим образом не касается и не беспокоит. Беспокоит только в том контексте, что мне радостно. Господь говорит: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать»
отец Александр.
Более того, Александр сообщил о переходе в новую церковь Украины. Свое решение он озвучил на литургии в Спасо-Преображенском храме Киева. При этом часть прихожан покинула церковь в знак протеста против перехода священника. Ранее Александру отдельно запретили проводить службы в этом храме, так как он относится к Московскому патриархату.
В разговоре с «360» отец Александр заявил, что планирует посетить святые места, среди которых Иерусалим и Афон. При этом священнослужитель отметил: «Я могу это сделать, а они (УПЦ — прим. „360“) нет!».
Прихожан Русской православной церкви ограничили в посещении Святой горы после разрыва официальных отношений с Константинопольским патриархатом. Это касается и УПЦ, так как она — одна из самоуправляемых церквей в составе Русской православной церкви. Несмотря на решение, прихожане РПЦ по-прежнему могут совершать паломничества на Афон, но не участвовать в таинствах причастия и исповеди.
«Мера нестрогая, но очень запоздалая»
Российские священнослужители, в отличие от отца Александра, анафему не только признают, но и считают, что к этой мере надо было прибегнуть давно. Так, православный блогер отец Стефан в разговоре с «360» назвал отлучение митрополитов от церкви запоздалым действием.
По поводу двух митрополитов, которые приехали на собор. Очень отрадно и обнадеживает, что их только двое. Мера нисколько не строгая, но очень запоздалая. Один из них уже давно призывал к расколу, и можно было вполне принять меры загодя
отец Стефанправославный блогер.

«Охота на попов» Дмитрия Яроша. Православные на Украине опасаются гонений на священников Московского патриархата
ПодробнееОтец Александр ранее регулярно выступал с критикой канонической Украинской православной церкви и Российской православной церкви Московского патриархата, делал политические заявления. Священник фигурировал в целом ряде скандалов. Один из самых крупных произошел в 2012 году. Тогда Синод УПЦ освободил его от должности председателя отдела внешних церковных связей и главного редактора официального сайта УПЦ. Также Александра исключили из состава постоянных членов Священного синода УПЦ. Причиной назвали недостойное поведение священника.
»…Его деструктивные действия и недостойное поведение, интриганство и образ жизни сеют смуту и подозрение среди епископата и духовенства, порождают большое смущение среди верующих… Он дозволяет себе недвусмысленно порочить своих собратьев-архипастырей, членов Священного Синода УПЦ, организует публикацию в антицерковных СМИ строго конфиденциальных церковных документов, предназначенных для ознакомления исключительно членам Священного Синода», — говорится в журнале Священного Синода.
Выяснилось также, что Александр Драбинко в начале 2000-х заявлял, что Киевский патриархат является неканоническим. Аргументы в пользу этого он подробно расписал в своем труде, который обнаружил пресс-секретарь патриарха Кирилла священник Александр Волков. Рассказал о находке священнослужитель на своей странице в Facebook.
«Традиция на стороне церкви русской»
По словам отца Стефана, на данный момент на стороне новообразованной церкви около трети приходов. Священнослужитель отметил, что это немало. Другое дело, что численность прихожан у церкви канонической в разы больше. Но и этот аргумент, по словам блогера, весьма условен. Истинных верующих, то есть тех, которые вовлечены в практическую жизнь церкви, по статистике — всего два процента.
Остальные 98 процентов (прихожан — прим. ред.) исповедуют православие два раза в жизни: при крещении и при отпевании
отец Стефанправославный блогер.
Именно эта часть населения максимально политизирована и формирует среду нетерпимости к канонической церкви, уверен отец Стефан. Для таких людей «антимосковскость» может быть реальным аргументом, и таких «неравнодушных» большинство. «На них-то и опирается любая политика, которая наживает себе на церковной беде политические дивиденды, для них раздаются во всеуслышание голоса радикалов — „геть московских попов!“, которые на самом деле никогда московскими не были, а выросли в самой украинской среде», — поделился своими мыслями блогер.
По словам отца Стефана, переходить в новую церковь будут уже потому, что не каждый готов жить в атмосфере гонений, которые реально начались. Когда раскольники были только раскольниками, и тогда переходили к ним приходами во главе со священниками, иначе откуда их так много — одна треть. Теперь все будет намного сложнее, уверен собеседник «360».
То, что происходит сегодня на Украине, по сути, борьба за первенство в православном мире, где два возведенных обстоятельствами в ранг церковной полноты человека оспаривают друг у друга эту самую полноту. Беда. Как тут не воспользоваться такой удобной ситуацией жуликам и проходимцам, которые на этих противоречиях могут заработать себе солидный политический капитал
отец Стефанправославный блогер.

Синод УПЦ предал анафеме двух митрополитов
ПодробнееПри этом отец Стефан отметил, что каноны, правила и сама традиция на стороне церкви русской, а сам томос вселенского патриарха очень сомнителен. За всю историю православия, кроме вселенского патриарха, томос еще никто никому не давал.
«Происходят очень печальные и губительные события. С одной стороны греческий национализм и имперские чаяния эллинской диаспоры диктуют православному миру с высоты двухтысячелетней церковной истории незыблемость правоты и авторитета церквей древних, по крайней мере тех, которые на тысячу лет старше. А с другой стороны, безусловные равные права церквей национальных взывают к справедливости и уважению исторически сложившихся реалий. Что тут перевесит?» — задается вопросом Стефан.
Уже сегодня новая украинская церковь заявляет о своих намерениях перейти на новый стиль. Вполне возможно, что остальные церкви в подавляющем своем большинстве в вопросе поддержки новообразованной церкви, пойдут за европеизированной вселенской патриархией в русле своих национальных политических элит.
Создание новой церкви на Украине в настоящее время — трагедия и несчастье, и не следует недооценивать этого события и его последствий
отец Стефанправославный блогер.