28 ноября 2018, 09:13

Пилотам разбившегося Boeing 737 пришлось сражаться с собственными системами

Читать 360tv в

Специалисты расшифровали данные «черного ящика» индонезийского Boeing 737 авиакомпании Lion Air, который потерпел крушение у берегов Западной Явы. По их данным, пилоты с начала взлета пытались восстановить контроль над самолетом. Об этом сообщило издание Seattle Times.

Автоматическая система защиты лайнера от сваливания — MCAS — получала неверную информацию датчиков. Из-за нее нос воздушного судна 26 раз опускался вниз. Экипаж старался обойти технику и выровнять ход самолета.

«Они (пилоты — прим. ред.) постоянно боролись до самого конца полета», — подчеркнул глава отделения по воздушным инцидентам Национального комитета по безопасности транспорта Индонезии капитан Нуркахио Утомо.

В материале уточняется, что пилоты не стали отключать проблемную систему до вылета. Предыдущий экипаж за день до трагедии предпочел лететь без нее.

Кроме того, уточнил Bloomberg, Boeing 737 взлетел с неисправным датчиком высоты и скорости. Его неполадки не устранили, хотя прибор сбоил во время прошлого полета. В документах указывается, что механик занимался другими проблемами перед утренним вылетом. Датчик угла атаки, требовавший проверки, он оставил без внимания.

В ходе полета пилоты не могли понять, что происходит с лайнером. Диспетчеры получили от них сообщения о неопределенной проблеме с контролем полета.

Окончательные причины авиакатастрофы пока не указываются. Тем не менее в отчетах указано, что пилоты, летавшие на разбившемся самолете два последних рейса, отмечали трудности в считывании основных данных. Речь шла в том числе о скорости и высоте полета.

Самолет Boeing 737 индонезийской авиакомпании Lion Air вылетел из Джакарты утром 29 октября. Спустя 13 минут после взлета борт рухнул в море недалеко от побережья Западной Явы. На нем находились 189 человек, все они погибли.

Реклама

Реклама