• Пилот с 25‐летним стажем: борт Ethiopian Airlines могла погубить продвинутая автоматика

    Причиной авиакатастрофы в Эфиопии, которая унесла жизни 157 человек, в том числе и троих россиян, могла стать продвинутая автоматика. Об этом «Комсомольской правде» рассказал пилот с 25-летним стажем Кирилл Рычков.

    Пассажирский лайнер Ethiopian Airlines разбился 10 марта через шесть минут после взлета по пути из Эфиопии в Кению.

    При крушении рейса ET 302 около Бишофту погибли все восемь членов экипажа и 149 пассажиров. На борту самолета находились граждане 33 стран.

    После второго крушения Boeing 737 Max 8 за последние полгода корпорация Boeing перенесла презентацию нового воздушного борта, а власти Китая ввели запрет на полеты этой модели лайнера на внутренних рейсах.

    Первый лайнер такой серии разбился 29 октября 2018 года в Индонезии. Тогда также сразу после взлета произошло крушение самолета, погибли 189 человек.

    В современных лайнерах Boeing внедрила новую систему управления The Maneuvering Characteristics Augmentation System. По словам пилота, новое технологическое решение позволяет расширить маневренные характеристики, пишет «Царьград».

    «Чтоб вы понимали, самолеты так просто на взлете не падают. Тем более он летел несколько минут, то есть с двигателями все было в порядке. Значит, вмешалась система управления. Это современный аналог Stall Warning protection System (система предупреждения и предотвращения сваливания самолета). Она новая, внедренная на этой серии Boeing, должна была помогать пилотам уходить от больших углов атаки», — рассказал Рычков. По словам пилота, на деле «умная» система вмешивается в управление лайнером и на ручном управлении, и на автопилоте.

    «Систему нужно либо дорабатывать, либо отключать, либо вообще дезавуировать», — убежден Кирилл Рычков.