Отмена рейсов и пустые терминалы. Забастовка сотрудников аэропортов парализовала авиасообщение в Германии | 360°

15 января 2019, 17:56

Отмена рейсов и пустые терминалы. Забастовка сотрудников аэропортов парализовала авиасообщение в Германии

Читать 360 в

В восьми аэропортах Германии бастуют сотрудники службы безопасности. Отменено более тысячи рейсов, нарушены планы около 220 тысяч пассажиров. Бастующие требуют повышения зарплаты до 20 евро в час. Пойдет ли работодатель на это условие и как себя чувствуют те, кто находится в аэропортах Германии, в материале «360».

Сотрудники служб безопасности восьми аэропортов Германии приступили к предупредительным забастовкам. Они проводятся по инициативе профсоюза Verdi в Бремене, Ганновере, Гамбурге, Дрездене, Лейпциге, Мюнхене, Эрфурте и в самом крупном воздушном причале страны — Франкфурте-на-Майне. Об этом сообщило агентство DPA.

Реклама

Профсоюз требует фиксированную ставку для 16 тысяч работников во всех регионах — €20 в час. На данный момент размер заработной платы зависит от региона и конкретных обязанностей сотрудника.

По данным Объединения немецких аэропортов, забастовка нарушила планы порядка 220 тысяч пассажиров. Отменены более тысячи рейсов разных авиакомпаний.

Департамент ситуационно-кризисного центра Министерства иностранных дел России в своем аккаунте Twitter предупредил россиян об изменениях в работе аэропортов Германии.

Прервано авиасообщение между Германией и Казахстаном. По данным сайта Международного аэропорта Алма-Аты, рейс авиакомпании «Lufthansa», который должен прибыть из Франкфурта в Алматы в ночь на 16 января, отменен.

Глава Германского объединения работодателей раскритиковал методы Verdi.

Verdi умышленно ограничивает мобильность десятков тысяч пассажиров и наносит таким образом ущерб нашей экономике. Полагаю, что такие меры совершенно непропорциональны

«У страха глаза велики»

Пассажиры отмечают — терминалы опустели. Забастовка заставила понервничать и россиян. Анастасия Подкопаева в разговоре с «360» призналась, что накануне вылета из Германии волновалась, не возникнет ли трудностей с перелетом. В своем Instagram мать 4-х детей попросила пользователей поделиться советом, как поступить в такой ситуации.

Впрочем, страхи оказались напрасными. В самом аэропорту пассажирка не увидела ожидаемой толпы людей и, более того, отметила хороший сервис.

«У страха глаза велики, в этот раз все было просто супер. Народу мало, все спокойно, доброжелательно. Просто на 5+!» — рассказала Анастасия «360». Другая россиянка Анна Галецкая в разговоре с «360» отметила, что в аэропорту Мюнхена все работает в штатном режиме.

В Терминале 1 вообще почти нет народу. Пока все в штатном режиме. Регистрацию прошли, на досмотре пассажиров работают сотрудники

Пустым оказался и аэропорт Франкфурта-на-Майне. Отсутствуют там не только очереди, но, кажется, и в принципе люди отметил Тони Майер.

Однако некоторые, услышав о забастовке, решили все же перестраховаться и пересесть на наземный транспорт. Так, пользователь mr.milesaway заявил в своем аккаунте Instagram: «Никаких полетов сегодня в Германии. Из-за забастовки. Я воспользуюсь поездом, чтобы добраться до Франкфурта».

«На стороне слабого»

Отсутствие негативных отзывов о работе аэропортов объяснил политолог из Германии Александр Рар. Он рассказал «360», что общественное мнение в Германии — всегда на стороне слабого. И это колоссальная поддержка для бастующих.

По словам Рара, в местных СМИ есть много очень позитивных высказываний людей, которые сами застряли в аэропортах и ждут своих рейсов. Они поддерживают бастующих. При этом политолог подчеркнул, что доля возмущения все же есть.

«Возмущает, что есть люди, которые могут бастовать. У них есть такие возможности. И они понимают, что могут шантажировать фактически всю страну, все общество. Например, могут начать бастовать уборщики в Европе. И мусор будет лежать на улице. Не так много рабочих организаций, в которых ты можешь позволить себе бастовать», — отметил собеседник «360». При этом у 90% жителей страны нет такой возможности. Рар предположил, что работодателю придется пойти навстречу протестующим.

С каждым днем у работодателя пропадают миллионы, потому что приходится же людям, которые никуда не улетают, оплачивать гостиницы, возмещать ущерб. Это же сотни миллионов евро. Никто эти деньги не вернет. Долго работодатель этого не выдержит. В итоге, договорятся о повышении зарплат. Может, не сразу на 20 евро. Может, на 18. А может, на 20, но в течение пяти лет.

Политолог уверен, что на данный момент наступила завершающая стадия борьбы. И к этому моменту работодатель потерял слишком много средств из-за забастовки.

Определенную долю негодования претензии профсоюза вызвали и у пользователей Twitter. Так, Georg Ph E Heise заявил: «Если сотрудники службы безопасности, прошедшие обучение в течение 8 недель, требуют 20 евро в час, то это пощечина каждому, кто учился два-три года и зарабатывает меньше».

Забастовки прошли на прошлой и на позапрошлой неделе. Тогда протесты затронули пять немецких аэропортов и нарушили планы более 110 тысяч пассажиров. Пришлось отменить более 500 рейсов. Следующие переговоры по зарплате намечены на 23 января.

Реклама

Реклама