16 июля 2019, 16:58

Билеты на Мальдивы подешевеют? Как открытие неба над Пакистаном повлияет на кошелек туриста

Читать 360tv в

Пакистан вновь открыл небо для рейсов гражданской авиации. Несколько месяцев назад власти ввели ограничения — тогда обострился конфликт между Исламабадом и Нью-Дели. Авиаперевозчикам пришлось менять маршруты. А именно над Пакистаном туристы из Москвы пролетают по пути во Вьетнам, Таиланд, Индию и на Мальдивы. Стоит ли ждать снижения цен на билеты — в материале «360».

После нескольких месяцев ограничений Пакистан открыл воздушное пространство для всех рейсов гражданской авиации. Об этом сообщил «Интерфакс».

Реклама

Исламабад и Нью-Дели закрыли небо над приграничными областями в феврале. Причина — обострение конфликта в Кашмире, права на который обе страны оспаривают много лет. Пакистан приостановил внутренние и международные рейсы. Индия закрыла воздушное пространство для транзитных самолетов над городом Амритсар.

А между тем над Индией и Пакистаном каждый год летают 1,5 миллиона туристов из РФ. Только в 2018-м Мальдивы, например, посетили 40 тысяч россиян, Индию — 200 тысяч, Вьетнам — почти полмиллиона, а Таиланд — порядка миллиона туристов.

Решение Исламабада заблокировало лайнерам возможность летать по самому короткому маршруту. Это стало неожиданностью для перевозчиков, которым пришлось существенно увеличить время полета и затраты на топливо из-за необходимости облетать Пакистан. 

Раньше самолеты следовали по прямой через Туркмению, Афганистан, Пакистан и Индию. А после закрытия неба пришлось заходить в воздушное пространство Ирана и пересекать Аравийское море.

Это не могло не ударить и по карману рядового туриста. Повышение цен на билеты, правда, было незначительным. Об этом в разговоре с «360» заявил председатель правления Общероссийской общественной организации «Всероссийское объединение туристов» Роман Бобылев.

«На мой взгляд, туристы и пассажиры даже не заметили этого изменения. Понятно, что это вызывало некоторые сложности для авиакомпаний. Но для пассажиров, думаю, это все прошло незаметно», — подчеркнул собеседник.

Если компании возобновят следование по прямому маршруту через воздушное пространство Пакистана, цены, конечно, изменятся. Продолжительность полета станет меньше. Соответственно, сам полет станет дешевле. Будет тратиться меньше авиационного керосина, полагает Бобылев.

Безопасность полетов над небом Пакистана вопросов у председателя правления не вызвала.

«Если небо открывают, то это происходит не на уровне каких-то коммерческих или общественных организаций. Решение принимают государственные структуры. Эти решения обоснованны и взвешенны. Значит, маршрут отвечает требованиям безопасности», — заключил Бобылев.

Реклама

Реклама