04 июня 2019, 10:03
Ъ: нехватка грузчиков привела к задержкам выдачи багажа в Шереметьево
Аэропорту Шереметьево не хватает грузчиков. Поэтому пассажиры сталкиваются с многочасовыми задержками выдачи багажа. Новых работников в воздушной гавани планируют набрать за месяц. Эксперты смотрят на ситуацию не столь оптимистично.
С конца 2018 года обработкой всего багажа занимается дочерняя структура аэропорта «Шереметьево Хендлинг», сообщил «Коммерсант». До этого его обслуживала структура «Аэрофлота».
Реклама
Объявление о доборе персонала в дочернюю структуру АО «Международный аэропорт Шереметьево» было сделано накануне высокого летного сезона. На «Шереметьево Хендлинг» возложена обязанность по транспортировке багажа по территории аэропорта.
Источники уверяют, что бесперебойная и своевременная доставка багажа возможна, если будет дополнительно набрано порядка 250 сотрудников. В аэропорту сведения о необходимости новой рабочей силы подтвердили, объяснив ее существенным ростом объема как самих перевозок, так и багажа.
«На данный момент идет набор персонала, чтобы закрыть существующие пробелы в ресурсах и стабилизировать ситуацию», — заметили в Шереметьево.
Компания «Шереметьево Хендлинг» сейчас работает с около 80-90% пассажиропотока аэропорта. Обработку багажа ей передали, когда рейсы «Аэрофлота» перевели в открывшийся в мае 2018 года терминал B.
В конце мая 2019 года начались длительные задержки в выдаче багажа. Пассажирам приходилось ждать его до пяти часов. По данным Шереметьево, причина этого кроется в выросшем пассажиропотоке. Источники издания с такой позицией не согласны, поскольку, по их словам, примерные данные по потоку пассажиров в начале высокого сезона были известны задолго до указанного периода и очевидной нехватки персонала.
Компенсировать нехватку сотрудников за счет грузчиков из Домодедово и Внуково, отмечено в материале, не удастся, поскольку рабочих этой категории обычно нанимают из числа жителей близлежащих населенных пунктов. В основном в Шереметьево работают живущие в Лобне, Долгопрудном или Химках.
В воздушной гавани полагают, что ситуация стабилизируется к концу июня. Сейчас пассажирам, которые ожидают выдачу багажа более 25 минут с момента поставки самолета на стоянку, бесплатно раздают воду и сэндвичи. После получасовой задержки им предоставляется право на бесплатную доставку вещей по указанному адресу. Для бесперебойного информирования пассажиров в зонах выдачи багажа администрация Шереметьево увеличила количество диспетчеров и супервайзеров.
Эксперты назвали происходящее в аэропорту организационным провалом в преддверии пикового сезона. Набрать грузчиков в сжатые сроки, полагают они, невозможно. В первую очередь, работодатель должен убедиться, что грузу обеспечена сохранность.
Реклама
Реклама