04 июня 2019, 10:03

Ъ: нехватка грузчиков привела к задержкам выдачи багажа в Шереметьево

Читать 360tv в

Аэропорту Шереметьево не хватает грузчиков. Поэтому пассажиры сталкиваются с многочасовыми задержками выдачи багажа. Новых работников в воздушной гавани планируют набрать за месяц. Эксперты смотрят на ситуацию не столь оптимистично.

С конца 2018 года обработкой всего багажа занимается дочерняя структура аэропорта «Шереметьево Хендлинг», сообщил «Коммерсант». До этого его обслуживала структура «Аэрофлота».

Реклама

Объявление о доборе персонала в дочернюю структуру АО «Международный аэропорт Шереметьево» было сделано накануне высокого летного сезона. На «Шереметьево Хендлинг» возложена обязанность по транспортировке багажа по территории аэропорта.

Источники уверяют, что бесперебойная и своевременная доставка багажа возможна, если будет дополнительно набрано порядка 250 сотрудников. В аэропорту сведения о необходимости новой рабочей силы подтвердили, объяснив ее существенным ростом объема как самих перевозок, так и багажа.

«На данный момент идет набор персонала, чтобы закрыть существующие пробелы в ресурсах и стабилизировать ситуацию», — заметили в Шереметьево.

Компания «Шереметьево Хендлинг» сейчас работает с около 80-90% пассажиропотока аэропорта. Обработку багажа ей передали, когда рейсы «Аэрофлота» перевели в открывшийся в мае 2018 года терминал B.

В конце мая 2019 года начались длительные задержки в выдаче багажа. Пассажирам приходилось ждать его до пяти часов. По данным Шереметьево, причина этого кроется в выросшем пассажиропотоке. Источники издания с такой позицией не согласны, поскольку, по их словам, примерные данные по потоку пассажиров в начале высокого сезона были известны задолго до указанного периода и очевидной нехватки персонала.

Компенсировать нехватку сотрудников за счет грузчиков из Домодедово и Внуково, отмечено в материале, не удастся, поскольку рабочих этой категории обычно нанимают из числа жителей близлежащих населенных пунктов. В основном в Шереметьево работают живущие в Лобне, Долгопрудном или Химках.

В воздушной гавани полагают, что ситуация стабилизируется к концу июня. Сейчас пассажирам, которые ожидают выдачу багажа более 25 минут с момента поставки самолета на стоянку, бесплатно раздают воду и сэндвичи. После получасовой задержки им предоставляется право на бесплатную доставку вещей по указанному адресу. Для бесперебойного информирования пассажиров в зонах выдачи багажа администрация Шереметьево увеличила количество диспетчеров и супервайзеров.

Эксперты назвали происходящее в аэропорту организационным провалом в преддверии пикового сезона. Набрать грузчиков в сжатые сроки, полагают они, невозможно. В первую очередь, работодатель должен убедиться, что грузу обеспечена сохранность.

Реклама

Реклама