facebook_pixel
  • 11 августа 2015, 12:43

NASA опубликовало необычный снимок Сатурна

Зонд сфотографировал гиганта с инфракрасным фильтром.

Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) опубликовало необычное изображение Сатурна. Кадр был сделан широкоугольной камерой космического зонда Cassini с использованием инфракрасного фильтра, сообщило РИА Новости

Снимок был сделан 25 мая 2015 года с расстояния около 1,5 миллиона километров. Сообщается, что масштаб изображения составляет 89 километров (55 миль) на пиксель.

По информации NASA, инфракрасные изображения могут помочь ученым определить расположение облаков в атмосфере планеты. Фильтр зонда чувствителен к волнам, которые поглощаются метаном. Этот элемент не является основным в атмосфере Сатурна, однако его достаточно, чтобы показать разницу в отражении света от облаков. Темные области находятся ниже, а светлые - выше облаков. Таким образом, полученный снимок поможет ученым составить карту вертикального движения "воздуха" на планете.

Зонд Cassini - это совместный проект NASA, ESA (Европейское космическое агентство) и аналогичного ведомства Италии по изучению Сатурна. Зонд со спускаемым аппаратом Huygens был запущен в 1997 году и достиг орбиты планеты 1 июля 2004 года.