08 апреля 2019, 15:13

Каким будет музыкальный саммит Путина и Эрдогана? Актеры турецкой оперы «Троя» — о премьере в Большом театре

Читать 360tv в

На этот раз президент Турции Реджеп Эрдоган нагрянет в Москву не один. Он привезет первую оперу на турецком языке — «Троя». Ее премьера в Большом театре откроет перекрестный Год туризма и культуры России и Турции. Страшно ли выступать на сцене Большого театра, когда на тебя смотрят сразу два президента? Об этом «360» рассказали актеры «Трои».

Зафер Эрдаш — исполнитель роли Приама

Я играю короля Трои Приама. Между мной и моим персонажем есть что-то общее. Я миролюбивый человек. Не люблю войну.

Реклама

Предварительная подготовка и репетиции длились около года. Петь в Большом театре — вообще очень необычно… Много лет назад мой учитель Айхан Баран выступал на этой сцене. И теперь, будучи его учеником, я тоже оказался здесь. Это очень приятно.

Я вообще не волнуюсь перед тем, как выйти на сцену.

Я не боюсь выступать перед президентами. Они ничем не отличаются от простых зрителей, которые приходят смотреть и слушать оперу

В Турции опера всем очень понравилась. Надеюсь, она полюбится и русской публике. Выступать за рубежом — это так захватывающе!

В Москву приезжаю впервые. Вот только боюсь, у нас будет не так много времени для прогулок. Мы начнем репетировать, как только приедем. Потом мне нужно будет отдохнуть. Будут ли для нас какие-то мероприятия устраивать — не знаю.

Мне кажется, это хорошее начало для перекрестного Года культуры и туризма. Искусство объединяет народы. В нашей музыке и традициях много общего.

Понравится ли опера президентам? Я думаю, что лучше спросить их об этом после представления.

Шафак Гюч — исполнитель роли Агамемнона

Мы работали над проектом больше трех месяцев. Я играю царя Спарты. Мой персонаж очень мрачный человек. И в то же время у нас он довольно остроумный. Я бы назвал Агамемнона настоящим злом! 

Я выступаю на сцене уже больше 20 лет. Как таковой паники у меня нет, я умею держать себя в руках. Но перед каждым выступлением бывает страх и некое волнение, но оно приятное. В этот раз тоже.

Я вообще впервые буду петь в Большом! Как буду бороться с волнением? Ну, все очень просто. Я молюсь перед выступлением. Ничего более

Разумеется, выступление за границей отличается от работы в своей стране. Есть страх из-за того, что люди могут оказать прохладный прием. Но это всегда так. Несмотря на то, что у меня большой опыт выступлений, в том числе за границей, я всегда немного волнуюсь перед выходом на сцену.

Между Россией и Турцией уже сейчас довольно хорошие отношения. Наши традиции схожи. Это помогает нам сближаться. Вы же знаете, что в Турции живет очень много русских и у нас с ними хорошие взаимоотношения. А в России много наших граждан.

Я думаю, что этот проект поможет укреплению и продолжению этих связей, и я очень рад быть его частью.

Зейнеп Халваши — исполнительница роли Троянской девы

После убийства Гектора, в сцене похорон, я исполняю партию горюющей Троянской девы. Она очень впечатляющая.

Боль во все времена действует на человека одинаково. У боли нет языка, вероисповедания и национальности. Все те же слезы. Боль одинаково задевает сердца. Поэтому во время пения слова вырываются из меня, я чувствую то, что пою, всем сердцем

Каждая сцена постановки особенная и чувствительная. Но больше всего меня трогает эпизод смерти Гектора и следующий за ним полный боли танец матери, ну и моя речь, наполненная плачем.

Боюсь ли я выступать перед президентами? Для меня быть на сцене всегда волнительно. А если вы еще и представляете свою страну, то это придает дополнительные эмоции. Могу сказать, что испытываю гордость. А волнение у меня приятное, мотивирующее.

Есть ли разница между выступлениями дома и за границей? Разве что в проработке каких-то сцен. Вообще, для меня важен каждый зритель, каждая сцена, каждое выступление.

У нас были очень насыщенные репетиции. Я впервые приезжаю выступать в Большом театре. Как артистка, я взволнована и счастлива!

Я испытываю гордость и счастье за то, что являюсь артистом государственной оперы и балета. Быть частью этой команды и внести свой вклад в такую значимую постановку, как «Троя», это для меня очень ценно.

Я думаю, что опера всем понравится. В том числе и президентам. Я надеюсь на это.

Камиль Каплан — исполнитель роли Агамемнона

В государственной опере Турции актеры сменяют друг друга каждую премьеру. На каждую роль есть по два актера. Я тоже играю Агамемнона. Мой состав будет в Москве без меня.

Я выйду в роли Агамемнона в следующем месяце в Германии, но, если честно, я бы предпочел выступить в Москве!

Да, безусловно, «Троя» понравится президентам, это же великолепное, восхитительное шоу!

На самом деле история та же, что и в мифах. Агамемнон — микенский царь. У него есть брат по имени Менелай, женатый на прекрасной Елене. После того, как принц Трои Парис берет Елену с собой, Менелай просит Агамемнона о помощи.

Агамемнон — честолюбивый король. Он, очевидно, хочет захватить Трою, и события вокруг Париса и Елены дают ему повод сделать это. Он консультируется с оракулом. Тот говорит ему, что он должен пожертвовать своей дочерью для победы. 

Первый генеральный директор государственной оперы и балета Мурат Карахан сказал мне, что я хорошо подхожу для этой роли. При подготовке я глубоко изучил характер персонажа.

С визуальной точки зрения я ощутил непосредственную связь сразу. Агамемнон был высокий, широкоплечий, крупный человек с темными волосами — так его описывали. 

В старшей школе я был борцом, поэтому плечи у меня тоже довольно широкие. К тому же я человек с хорошим аппетитом и тоже, можно сказать, крупный, как и Агамемнон

С эмоциональной стороной было сложнее. Мне потребовалось время, чтобы найти эту связь с персонажем. Когда вы увидите шоу, то поймете, насколько жесток Агамемнон. Я попытался найти информацию о его юности, чтобы понять, почему он стал таким. Мне нужно было выяснить причину его жестокости! Но я ничего не смог найти.

Сцена смерти дочери царя — Ифигении — самая трогательная для меня. Агамемнон жертвует своей дочерью и становится победителем. Сжигает Трою с помощью знаменитого деревянного коня.

Актерская игра важнее языка. Вы можете заставить людей понимать вас, действуя так же, как и говорящие на одном языке. В этом смысле не очень важно, где я выступаю и перед кем

Я не нервничаю, когда нахожусь на сцене, независимо от того, где мне приходится выступать. То, что я чувствую, это, скорее, большой прилив энергии и энтузиазма, но это тоже может стать проблемой для исполнителя. Поэтому я и совершаю небольшой ритуал: читаю молитву, чтобы во мне и передо мной был свет Божий и чтобы мое волнение не одолело меня.

Я никогда не был в России, но выступить на сцене Большого театра в роли Риголетто — это одна из моих самых больших мечт.

Реклама

Реклама