16 января 2019, 13:39

Японский отель с роботами вернул на работу людей, потому что с ними проще

Читать 360tv в

Гостиница, в которой большинство живых сотрудников заменили роботы, открылась в Японии в 2015 году. Ее назвали Henn-na Hotel — «Странный отель». Сейчас администрация приняла решение вернуть на работу людей, потому что роботы не справились с обязанностями, сообщил сайт The Wall Street Journal.

Гостиницу открыли в городе Сасебо в префектуре Нагасаки. Роботы заменили здесь уборщиков и портье, а также здесь работали роботы-горничные, которые помогали складывать вещи в шкаф. Вместо ключей в Henn-na Hotel используется технология идентификации лица, а все электрические приборы энергосберегающие. На крыше отеля администрация установила солнечные батареи. Освещение в номере включается от датчиков движения.

Реклама

Теперь руководство отеля решило сократить половину из 243 роботов и нанять людей. Причины — неэффективность роботов и постоянные проблемы с ними на рабочем месте.

В частности, отвечающий на вопросы гостей Чури не мог отреагировать на самые простые просьбы, например, рассказать о достопримечательностях около гостиницы. Установленные в каждом номере роботизированные помощники оживали от храпа постояльцев и будили их вопросом «Чем вам можно помочь?». Роботы на стойке регистрации не могли сделать копии документов, а носильщики умели доставить вещи только в 24 номера из 100. Более того, роботы-носильщики сталкивались в коридорах и не могли разминуться.

Как объяснили в администрации гостиницы, неполадки с роботами связаны в первую очередь с тем, что технологии стремительно движутся вперед. Например, с поиском достопримечательностей лучше сейчас справляются голосовые помощники в смартфонах. При этом от концепции роботизированного отеля руководство не отказалось — лишь признало, что без помощи людей роботам все равно пока не обойтись.

Реклама

Реклама