facebook_pixel
  • 13 марта 2018, 04:55

    Givenchy: простота, элегантность и мировой успех. Таким останется в памяти поклонников Юбер де Живанши

    В 25 лет он уже стал «самым молодым кутюрье» во Франции, основав свой собственный дом моды. И только через 43 года он решил уйти на покой. Его уход был столь же запоминающийся, сколько и появление в истории моды ‐ в финале своего последнего показа кутюрье пригласил на подиум всех своих служащих для прощания с ними. В прошлом году преданные поклонники поздравляли мэтра высокой моды с 90‐летием, а в 12 марта этого года стало известно о смерти легендарного кутюрье.

    Givenchy: простота, элегантность и мировой успех. Таким останется в памяти поклонников Юбер де Живанши

    Юбер де Живанши родился 21 февраля 1927 года во французском городе Бове в семье аристократов. Его отец был маркизом, он погиб когда Юберу было только два года. Мать была дочерью французского живописца Пьера-Адольфа Бадена.

    Стать модельером Живанши решил в возрасте 10 лет, после посещения им в 1937 году Всемирной выставки, которая проходила в столице Франции, в числе экспонатов были представлены модели самых известных французских домов мод. Будущий кутюрье учился в Школе изящных искуств в Париже. А после ассистировал и учился у таких мэтров моды, как Эльза Скиапарелли, Люсьен Лелонг, Жак Фат.

    В 1952 году Юбер открыл собственный дом моды Givenchy. И стал самым молодым модельером Франции. Отличительными особенностями стиля Живанши являлись женственность и в тоже время простота, четкость форм и силуэта.

    Первая же его коллекция имела грандиозный успех. Лицом его компании становится манекенщица Беттина Грациани. Именно для нее он создает блузку «Беттина» — белую блузу с черно-белыми воланами на рукавах.

    В 1953 году Живанши начал сотрудничать с актрисой Одри Хепберн, в то время только начинавшей свою карьеру в Голливуде. Юберу предстояло одеть юную актрису для фильма «Сабрина» режиссера Билли Уайлдера. Тогда имя Живанши не было указано в титрах, но костюмы и художница по костюмам, работавшая на площадке картины, получили «Оскар». Живанши и Хепберн создали тот неповторимый стиль, в котором утонченная элегантность сочеталась с естественной красотой, и который по сей день остается признанным и почитаемым во всем мире, ровно также, как и сама Одри Хепберн, ставшая не только великой актрисой, но и признанной иконой стиля.

    Дружба с актрисой была искренней и настоящей. И принесла еще десяток «Оскаров». Юная, хрупкая, и всегда элегантная Хепберн была близка Живанши не только по духу, но и по своему происхождению. Среди ее предков также были аристократы.

    На вопрос, в чем же секрет успеха великого мастера, Живанши всегда отвечал: «В дружбе». Кутюрье и актриса были друзьями до самой смерти Хепберн. Живанши одевал ее для таких картин, как «Завтрак у Тиффани» и «Как украсть миллион», и премьера каждого следующего фильма провоцировала рост продаж коллекций одежды. Вне кинокамер актриса тоже шила свои наряды у Живанши. Именно ей модельер посвятил первый парфюм L’Interdit, который стал бестселлером 1957 года.

    К началу 1970-х годов в Соединенных штатах продавалось порядка 70% продукции Givenchy. Среди поклонниц нарядов Живанши была и жена американского президента Джона Кеннеди Жаклин, или, как ее называли, Джеки. Будучи первой леди, она следовала негласному правилу тех времен — она придерживалась только американских модельеров, но одевавший ее в то время Олег Кассини во многом подражал Живанши. Будучи широкоплечей и не высокой, Жаклин очень шла лаконичная одежда, не имеющая лишних деталей. Это все было у француза.

    Кроме Жаклин, которая после смерти Кеннеди вышла замуж за миллионера Онассиса и превратилась из первой леди в одну из богатейших женщин Европы, у модельера были еще и другие богатые клиентки. Глава компании Rochas Элен Роша, известная и всегда безупречно элегантная герцогиня Виндзорская Уоллис Симпсон, дизайнер Беатрис Патино, кинозвезда Лорен Бэколл. И Банни Меллон, подруга Жаклин Кеннеди, которая была меценаткой и ландшафтным архитектором. В Турени в ее поместье Живанши была отведена собственная комната.

    Для всех богатейших клиенток, Живанши был не просто портным: он являлся человеком из их круга, маркизом, гостем их закрытых и шумных балов, которые сам же помогал оформлять. Кутюрье хорошо разбирался в антикварных вещах и мог помочь дельным советом.

    Коллекции Givenchy той эпохи пользуются успехом на современных аукционах. Так в 2006 году было продано одно из самых ярких и известных платьев — «футляр» из атласа черного цвета, с разрезом, доходящим до середины бедра, специально сшитое для героини Одри Хепберн в картине «Завтрак у Тиффани». Платье обошлось его покупателю почти в миллион долларов.

    Реакция на это самого создателя шедевров так и осталась неизвестной. Он ходил на работу каждый день к семи утра, модную сцену покинул тогда, когда решил, что больше ничего не может предложить ей. Он никогда не почивал на лаврах и избегал спекуляций на прошлой славе. В 1995 году 11 июля в финале своего показа кутюрье не только вышел сам, но и вывел на подиум 80 своих сотрудниц. Все они были белых блузах, похожих на его дебютную «Беттину». Модельер предложил гостям осыпать овациями его соавторов.

    По словам критиков, камерный Живанши перестал быть актуален в эпоху модных концернов, один из которых и поглотил его дом моды. Ему на смену пришли более коммерческие имена — Гальяно, Рикардо Тиши. С весны 2017 года впервые за всю историю дома Givenchy руководством модным домом занималась женщина, британка Клер Уэйт Келлер.

    Юбер де Живанши был не только одной из влиятельнейших фигур в истории моды, чье наследие продолжает вдохновлять современное творчество, но и одним из самых элегантных и очаровательных мужчин, которых я когда-либо встречала

    — Уэйт Келлер.

    Как признавался сам Живанши, он хотел открыть очаровательный бутик, где женщины могли бы одеваться просто, но с фантазией. Ему хотелось предложить одежду из качественных тканей, которая не отличалась бы дороговизной и которую было бы удобно носить даже в путешествии.