• 30 августа 2018, 15:47

    «Это может аукнуться»: авиаэксперт назвал попытку Пентагона скрыть недостатки F‐35 критичной

    Авиаэксперт, бывший конструктор ОКБ «Сухой» Вадим Лукашевич прокомментировал попытку Пентагона скрыть недостатки F-35 и привел в пример крушение американского шаттла «Челленджер», которое случилось после аналогичной переквалификации проблемы. Он отметил, что подобное отношение к недоработкам может аукнуться в будущем. Об этом сообщило ИА НСН.

    По мнению эксперта, если говорить о катапультировании летчика, для палубной модификации переквалификация — это критично.

    «Когда создавался американский шаттл, то были очень большие проблемы с надежностью твердотопливных ускорителей. Чтобы обойти эту проблему, американский Конгресс издал акт, что надежность твердотопливных ускорителей считать равной единице. Первая же катастрофа шаттла „Челленджер“ случилась именно из-за взрыва твердотопливного ускорителя. То есть такая переквалификация с понижением уровня опасности всегда чревата. Иногда это может аукнуться. В шаттле тогда погибли семь человек», — отметил Лукашевич.

    Эксперт добавил, что метод «понижения категории» проблемы применяют только тогда, когда решить их (проблемы) невозможно.

    «Такая процедура бывает, когда есть какие-то проблемы, их начинают решать, потом выясняется, что их решать очень сложно или дорого. Надо с этим что-то делать, есть соблазн просто проблему уменьшить», — объяснил Лукашевич.

    В то же время, по словам эксперта, F-35 по прежнему является «одним из самых эффективных самолетов» среди образцов пятого поколения.

    Ранее Пентагон во время оценки развития проекта по созданию истребителя пятого поколения F-35 переквалифицировал ряд недоработок без видимых на то оснований.