28 марта 2019, 02:58
Эксперт: Дания предложила «Северному потоку — 2» невыгодный маршрут
Новый альтернативный маршрут, предложенный властями Дании для газопровода «Северный поток-2», не является выгодным для проекта. Такое мнение высказал директор группы по природным ресурсам и сырьевым товарам агентства Fitch Дмитрий Маринченко.
«Любой из альтернативных вариантов менее выгоден, чем основной», — цитирует его слова РИА «Новости».
Реклама
Проектная компания «Северного потока-2» Nord Stream 2 AG сообщила 27 марта о запросе со стороны Энергетического агентства Дании. В нем содержится требование о включении в экологическую оценку влияния проекта маршрута к югу от острова Борнхольм.
При этом основной маршрут «Северного потока-2» проходит к югу от острова, но в территориальных водах Дании. Альтернативный — к северо-западу в исключительной экономической зоне. Nord Stream 2 AG тщательно оценит запрос, в котором газопроводу предложили рассмотреть уже второй альтернативный маршрут.
«Хотя кардинально изменение маршрута ничего не поменяет и экономику проекта особо не нарушит, в целом это менее выгодно проекту. Дело даже не в том, что он может быть длиннее основного, а в том, что изменение маршрута может потребовать проведения дополнительных мероприятий по обследованию дна и его расчистке, а это — дополнительное время», — считает Маринченко.
В результате действий датских властей «Газпром» может не успеть запустить проект до конца 2019 года, что ухудшит его позицию на переговорах с Украиной, считает эксперт.
Проект «Северный поток-2», предполагающий строительство двух ниток газопровода общей мощностью 55 миллиардов кубометров газа в год от российского побережья через Балтийское море до Германии, планируют закончить в 2019 году.
Его маршрут лежит через территориальные или исключительные экономические зоны России, Финляндии, Швеции, Дании и Германии. Разрешение на строительство пока не дали только датские власти.
В августе 2018 года Nord Stream 2 AG подала заявку на альтернативный маршрут строительства газопровода в Дании. При этом компания продолжала ожидать разрешения властей этой страны на строительство основного маршрута, пролегающего в датских территориальных водах к югу от острова Борнхольм.
Альтернативный маршрут построен в исключительной экономической зоне Дании к северо-западу от острова Борнхольм. Его протяженность на 36 километров больше основного и составляет 175 километров.
Не проходящий в территориальных водах Дании альтернативный маршрут не требует рекомендации министерства иностранных дел этой страны к рассмотрению Энергетическому агентству.
Реклама
Реклама