24 мая 2019, 09:22

Британский врач поставил Леонардо да Винчи новый диагноз

Читать 360tv в

У Леонардо да Винчи было не только косоглазие, но и синдром дефицита внимания и гиперактивности. Такое предположение сделал нейрофизиолог и профессор Королевского колледжа Лондона. Марко Катани объяснил свою теорию в журнале Brain.

«Конечно, точный диагноз нельзя поставить через 500 лет после смерти да Винчи, но я уверен в том, что СДВГ — наиболее убедительное и научно правдоподобное объяснение тому, почему Леонардо редко удавалось доводить работу до конца», — заявил он.

Медик добавил, что гениальность итальянского художника и его характер можно объяснить гиперактивностью.

По его словам, личность Леонардо да Винчи всегда была окутана тайной. Никто точно не знает, как он выглядел, были ли у него дети и знали ли о всех его успехах современники.

Однако кое-какие описания знаменитого флорентийца все-таки сохранились. Его ученики и другие знакомые с ним люди говорили, что он был левшой, а также интересным собеседником и рассказчиком.

Знавшие его с детства отмечали, что Леонардо был неусидчив и быстро переключался на новые дела, а старые оставлял недоделанными. Также он, скорее всего, был дислексиком и обладал пониженным самомнением. Художник считал, что ничего не добился в жизни.

Последняя особенность натолкнула британского ученого на мысль о том, что да Винчи страдал от СДВГ. Нейрофизиолог сделал такой вывод на основании наблюдений за своим пациентами. У многих из них был такой же диагноз. Нередко они жаловались на отсутствие реализации.

Версию о синдроме дефицита внимания и гиперактивности подтверждает и то, что Леонардо страдал от дислексии, имел богатое воображение и был левшой. Такими данными обладают многие люди с СДВГ.

«Мои же наблюдения показывают, что многие взрослые с подобным диагнозом были очень любознательными и умными людьми в детстве, которые постепенно впали в депрессию из-за того, что им не удалось реализовать себя. Надеюсь, что пример да Винчи поможет развеять этот миф», — заключил профессор.

Реклама

Реклама