Британская аналитическая фирма влияла на выборы по всему миру с помощью Facebook | 360°

20 марта 2018, 05:53

Британская аналитическая фирма влияла на выборы по всему миру с помощью Facebook

Читать 360 в

-

Сообщается, что компания часто прибегала к взяткам и распространению ложной информации, а также прямому шантажу политиков на выборах различного уровня по всему миру. Британские журналисты вышли на представителей фирмы в Лондоне, выдав себя за потенциальных клиентов, которые желали повлиять на результаты голосования в Шри-Ланке.

Реклама

В ходе последующих «организационных» встреч, скрытая репортерская съемка показала, что руководитель Cambridge Analytica Александр Никс мог прибегнуть и к коррупционным правонарушениям, помимо обычного сбора компромата на конкретных политиков.

«Мы предложим большую сумму денег кандидату для финансирования его кампании в обмен на землю, к примеру. Мы все запишем, скроем лицо нашего человека и выложим запись в интернет» — Глава Cambridge Analytica Александр Никс.

На другой записи со скрытой камеры, отвечая на вопрос журналиста о возможном сборе компромата на политических оппонентов, Никс заявляет о готовности даже «направить девочек в дом кандидата» и в дальнейшем использовать этот факт на выборах.

Помимо Никса, журналисты в ходе расследования встретились и с управляющим директором подразделения мировой политики аналитической компании Марком Торнбуллом, а также пообщались с руководителем информационного подразделения доктором Алексом Тэйлором.

В материале британского издания отмечается, что в ходе встреч, представители Cambridge Analytica и ее партнера Strategic Communications Laboratories постоянно «хвастались» о своих успешных операциях в более чем 200 избирательных кампаниях по всему миру.

После публикации журналистского расследования, Александр Никс заявил в интервью изданию Times о готовности немедленно уйти в отставку. Однако, отметил, что в настоящий момент Cambridge Analytica испытывает колоссальное давление только из-за того, что некогда согласилась на участие в американской предвыборной кампании в 2016 году.

«Участие в выборах приводит к поляризации. Вы выигрываете выборы для такого кандидата, как Трамп, и от вас отворачиваются 100 миллионов человек. Следовательно, вы становитесь дьяволом» — Глава Cambridge Analytica Александр Никс.

В настоящий момент Cambridge Analytica находится в эпицентре международного скандала из-за выявленного систематического воровства информации о пользователях Facebook. В субботу издание The New York Times сообщило, что аналитическая фирма смогла незаконно заполучить личные данные более 50 миллионов профилей американского интернет-гиганта.

Сообщается, что на основании собранной информации сотрудники британской фирмы оценивали политические предпочтения избирателей в той или иной стране и в дальнейшем, с помощью собранных показателей, успешно вели различные политические кампании.

Власти США уже объявили о начале масштабного расследования в отношении Facebook и компании Cambridge Analytica. В понедельник, после сообщений о массовой утечке данных пользователей, акции интернет-гиганта моментально обрушились на Нью-Йоркской фондовой бирже на 7%.

Капитализация Facebook упала на шесть миллиардов долларов. Причиной стремительного падения стоимости компании оказалось журналистское расследование о колоссальной в истории фирмы утечке пользовательских данных.

Авторы:

Реклама

Реклама