Африка решила отсудить фразу «акуна матата» у Disney | 360°

22 декабря 2018, 21:02

Африка решила отсудить фразу «акуна матата» у Disney

Читать 360 в

Почти 160 тысяч африканцев подписались под петицией, требующей запретить компании Disney использовать в собственных коммерческих интересах знаменитую фразу «Hakuna matata» из мультфильма «Король лев» 1994 года. Автор воззвания утверждает, что исключительное патентное право западной корпорации на это выражение оскорбляет не только народ суахили, чьи слова попытались узурпировать иностранцы, но и всю Африку.

«Присоединяйтесь к нам и скажите «нет» Disney или любым другим корпорациям и частным лицам, которые используют для своих торговых марок термины или фразы из различных языков, которые они не изобрели», - сказано в петиции.

В документе объясняется, что фраза «Hakuna matata» взята из суахили – языка из Восточной Африки. В переводе она означает «нет проблем». Слово «хакуна» - «здесь нет», а «матата» - «проблемы». Это выражение используют в большинстве стран, говорящих на суахили, таких как Танзания, Кения, Уганда, Руанда, Бурунди, Мозамбик и Демократическая Республика Конго.

«Нельзя допустить, чтобы Disney имел товарный знак, который он не изобрел», - сказано в петиции.

Автор воззвания подчеркивает, что Disney заслуживает уважения, как развлекательное учреждение, «ответственное за создание многих наших детских воспоминаний». Однако «решение о торговой марке «Hakuna Matata» основано исключительно на жадности и является оскорблением не только духа народа суахили, но и Африки в целом». Кроме того, действие фильма «Король лев» происходит в Африке, и у героев - африканские имена. Это еще больше усложняет принятие решения о внедрении торговой марки.

«Термин «Hakuna Matata» - это не творение Disney, следовательно, это не только посягательство на интеллектуальную или творческую собственность, а нападение на народ суахили и Африку в целом», - подчеркивается в петиции.

В то время, когда раздоры охватили весь мир, пишет автор, хочется надеяться, что, выпуская новую версию фильма, в котором прославляются дружеские отношения, уважение и единство, компания Disney не примет решение, которое полностью противоречит этим ценностям.

Реклама

Реклама