03 июня 2019, 00:20

Вертолеты и воздушные шары. Где в Подмосковье можно подняться на высоту птичьего полета?

Читать 360tv в

Давняя человеческая мечта летать в небе как птица уже давно осуществилась. Сегодня можно спокойно подняться вверх на воздушном шаре и осмотреть окрестности. Пролететь на вертолете, ради того, чтобы оценить скорость передвижения. Отправиться в небо на параплане, чтобы ощутить настоящее чувство полета и скорости. Прыгнуть с парашютом, чтобы испытать себя. В Подмосковье можно попробовать испытать себя во всех видах полетов. Все места для этого подобрал «360»

Шаг в неизвестность

Решиться на прыжок с парашютом может не каждый. Но если решение уже принято, то нужно определить для себя аэроклуб, где новичку преподадут основные уроки по технике безопасности и отправят в небо. Можно не боятся того, что шаг с борта вертолета совершить не получится: тех, кто прыгает в первый раз отправляются в полет в связке с инструктором. Но если уж передумали он заставлять вас не будет.

Реклама

В Подмосковье действует несколько аэроклубов, которые предоставляют услуги по прыжкам с парашютом всем желающим.

В городском округе Руза более восьми лет действует авиационно-спортивный клуб «Аэроклассика», который устраивает прыжки для всех желающих. Тем, кто приехал для первого прыжка сначала придется выслушать теоретическую часть, а после подтвердить, что материал усвоен на тренажерах. Будущий парашютист должен уметь управлять куполом и правильно приземляться. Но обучение это еще не все. Впереди нужно пройти врача и только с его разрешения можно готовится к прыжку.

Инструктаж проходят все без исключения и те, кто прыгает в первый раз и опытные парашютисты. Подготовка длится от трех до шести часов. Теоретическую часть можно прослушать и заранее в Москве в будние дни, а в выходные приехать попрактиковаться на тренажерах, чтобы потом вместе с инструктором отправится в полет. Для прыжка нужна одежда с длинными рукавами и штанинами. Капюшон и висящие элементы запрещены. Обувь нужна закрытая с плоской и не тонкой подошвой. Лучше всего подходят армейские ботинки или другой вид обуви с фиксацией голеностопа. Если прыгать с инструктором то лучше всего иметь на ногах кроссовки.

Первый самостоятельный прыжок проводят с высоты 800−850 метров. Но если есть инструктор, то подняться можно и повыше — до 2,5 километров.

Если до Рузы ехать далеко, то можно отправиться в городской округ Чехов, там работает Московский Городской Объединенный Аэроклуб РОСТО (ДОСААФ). Он расположен за деревней Волосово. Если отправится еще дальше, то в Серпухове действует авиационно-спортивный клуб имени Александра Ивановича Орлова.

Недалеко от поселка Большое Грызлово городского округа Серпухов находится один из самых больших парашютных аэродромов России. Там работают специалисты Skycenter DZ Пущино. Для профессиональных парашютистов там проводят соревнования, но рады и новичкам.

Главное преодолеть свою боязнь высоты и совершить шаг в неизвестность, чтобы ощутить всю прелесть свободного падения.

Наследники Икара

Желающим не просто летать, а парить в небе нужно искать клубы, где есть возможность использовать для полетов дельтапланы, парапланы, паралеты и другие аппараты сверхлегкой авиации, способные поднимать до 500 килограммов. Для начала хорошо бы разобраться чем параплан отличается от дельтаплана и что такое паралет.

Для этого можно отправиться в городской округ Сергиев Посад в летно-технический клуб сверхлегкой авиации «Воздушный конь». Параплан или парящий планер — это дальний родственник парашюта. У него тоже есть купол стропы, но предназначен он не для прыжков с высоты, а для парения в небе в восходящих потоках воздуха. Из новшеств у него есть специальное сидение, куда пилот усаживается на время полета, а также его можно совмещать с ранцевым двигателем, чтобы парить и перелетать на большие расстояния.

Обучение полетам на параплане разделено на три этапа. Но прежде всего обязательный инструктаж. После этого на пять дней можно отправляться на практику. Сначала нужно научиться обращаться с куполом параплана на земле. Понять, как он устроен, как им балансировать и как его удерживать. Во втором этапе попытка подняться в воздух с наклонной поверхности и при слабом ветре. Главное здесь — научиться приземляться на отмеченную площадку. В третьем этапе можно почувствовать себя воздушным змеем. Специальный буксировщик станет тянуть канат на земле, чтобы пилот набрал высоту. Это позволит ориентироваться во время настоящего полета и правильно заходить на посадку. Когда пилот наберется опыта, то его начнут учить летать уже с мотором.

Для тех, кто согласен на полет с инструктором важно весить меньше 100 килограммов и иметь возможность пробежать небольшой кросс. Пассажира и пилота при помощи специальных коромысел прикрепят к параплану. Инструктор будет находится сзади и управлять полетом. При помощи все той же лебедки параплан поднимут на 200−500 метров. Полет продлится от пяти до 15 минут. Все зависит от веса пассажира и метеоусловий.

На дельтаплане с инструктором не полетаешь. Там место только для одного. Это такой большой парус-парашют для полета, который управляется изменением тела пилота в пространстве. Вначале нужно понять, как работать с крылом дельтаплана на земле, узнать из чего он сделан и как с ним управляться. После совершать небольшие полеты и научиться держать равновесие. Для этого, как и в случае с парапланом сначала это просто разбег с небольших горок, а потом третий этап с лебедкой.

Паралет — это уже смесь параплана и парашюта, его еще называют аэрошют. Это специальная тележка, на которой установлено удобное кресло для пилота. Позади мотор с пропеллером, а вверху купол парашюта. Для того, чтобы научиться управлять этим легкомоторным летательным аппаратом нужно научиться двум вещам: взлету и посадке. Обычно на паралет садятся те, кто уже научился управляться с парапланом с мотором.

Если «Воздушный конь» далеко, то можно поехать до парапланерной школы ASA. Там и катают и учат летать. Они находятся недалеко от деревни Ледовские выселки городского округа Кашира. В городской округе Жуковский есть клуб «Горизонт», где можно научиться летать на парапланах и парамоторах. В городском округе Одинцово работает Парапланерная летная школа «Дистан». Недалеко от городского округа Дмитров есть клуб Paralet.

Подняться над землей

Для тех, кто не хочет учиться, боится прыгать с парашютом или летать на легкомоторных летательных аппаратах в Московской области предлагают подняться в высоту на воздушном шаре.

В городском округе Дмитров незабываемые ощущения от полета может подарить воздухоплавательный клуб «Аэровальс». В корзину помещаются до 16 человек, а сами полеты могут проходить на закате или на рассвете. Увидеть, как медленно солнечные лучи начинают будить Подмосковье — это стоит того. У клуба есть восемь разных программ, включая романтический полет на шаре в форме сердца.

В Рузском городском округе на аэродроме Ватулино есть свой клуб воздухоплавания «Воздух свободы». Это компания единомышленников, которая очень любит летать. Свой клуб есть и в городском округе Коломна, он называется «MONгольфьер». На странице клуба в Instagram можно увидеть воздушные шары со всего света. Но, если увидите воздушный шар с лицом Че Гевары, то знайте — это коломенские ребята.

Свои клубы с воздушными шарами есть в городском округе Химки — «Меджик Флайт» и городском округе Мытищи — Touch thе sky. Все они предлагают своим посетителям полюбоваться Подмосковьем с высоты на красивом воздушном шаре.

Есть еще один вид полетов над Московской областью — на вертолетах. Для этого нужно отправиться в Яхрому Дмитровского городского округа, где находится входящий в сеть «Хелипорты России» вертолетный комплекс «Волен». Клиентам здесь предлагают 10 различных маршрутов. Среди них «Небо для двоих», «Подмосковная Палестина», «Усадьба Абрамцево и Троице-Сергиева Лавра» и даже «Свадебный полет».

Еще одним шансом прокатиться на вертолетах над Подмосковьем можно из аэродрома Мячково в городском округе Жуковский, где работает вертолетный центр Aero Base. Здесь выбор по экскурсиям намного больше — их сразу 30 штук. Кроме Московской области пилоты могут доставить пассажиров даже в Суздаль и Ярославль.

Реклама

Реклама