В музей‐заповедник «Зарайский кремль» вернулись после реставрации почти 20 экспонатов | 360°

15 февраля 2018, 13:51

В музей‐заповедник «Зарайский кремль» вернулись после реставрации почти 20 экспонатов

Читать 360 в

-

Реставрация велась во Всероссийском художественном научно-реставрационном центре имени академика Грабаря. Всего в 2017 году отреставрировано 30 работ, оставшиеся 11 перед возвращением в музей будут представлены на выставке, посвященной 100-летию этого Центра. Финансирование реставрационных работ осуществляется с 2013 года в рамках государственной программы «Культура Подмосковья». В 2018 году планируется, что на реставрацию из музея отправятся еще 38 экспонатов — Оксана Косарева, министр культуры Московской области.

Среди отреставрированных экспонатов две живописные работы XVII века «Мадонна с яблоком» немца Адама Ельсхеймера и «У костра» неизвестного голландского художника, которые уже заняли свое место в зале «Зарубежное искусство XVII — начала XX веков», иконы «Спас Нерукотворный» XVIII века и «Спас Вседержитель» XIX века, предметы этнографической коллекции, портрет Пушкина — копия Мухановой с оригинала Тропинина, поступивший в музей из Бахрушинской женской иноческой общины Зарайска.

Пять из десяти графических листов находились когда-то в личной коллекции графини Келлер, владелице имения в селе Сенницы Зарайского уезда. Особый интерес представляют два портрета графа Виельгорского-Матюшкина, а также портрет княгини Шаховской. Последний — одно из немногих изображений светской красавицы, пленившей по легенде сердце Николая Васильевича Гоголя. Также из сенницкой коллекции происходит автопортрет Рембранта. Специалисты относят его предположительно к 1636 году. Благодаря реставрации теперь уже явственно читается дарственная надпись на автопортрете «Высокоуважаемой графине Келлер почтительнейше поднес Турвонд Кибальчич. 1910 г. Берлин».

Весной часть экспонатов будет представлена на выставке «Салон Виельгорских». В этом году исполняется 230 лет со дня рождения графа Михаила Виельгорского — мецената и композитора, владевшего в Зарайском уезде имением Сенницы. Его великосветский салон был одним из главных центров культуры в Москве и, позднее, в Петербурге в первой половине XIX века. Выставка представит обширные связи Виельгорских с культурной средой эпохи от Пушкина до Листа и Берлиоза. Среди раритетов — портрет композитора Глинки с автографом.

Реклама

Реклама