24 ноября 2018, 15:54

В музее «Ростовский кремль» наряду с подлинниками выставили подделки работ русских авангардистов

Читать 360tv в

"Ростовский кремль" представил необычную экспозицию работ русских авангардистов, где выставлены не только подлинники, но и подделки произведений, обнаруженные в фонде музея. На вернисаже под них отведен отдельный зал.

Разглядеть на этой картине самовар — удастся, пожалуй, только специалистам — но именно так называется эта работа Малевича. Она была написана в 1913 году. По распоряжению Наркомпроса вместе с десятками других работ авангардистов она поступила в ростовский музей. Но в 1972 году она внезапно оказалась на аукционе Сотбис и сейчас находится в США — в Нью-Йоркском музее современного искусства МоМА. А в ростовском музее осталась подделка, причем выяснилось это лишь в прошлом году, когда работы отдали на экпертизу перед экспонированием. Специалисты даже определили, когда могла быть выполнена эта фальшивка — между серединой 50-х и началом 70-х годов. В красочном слое работы обнаружили следы дуста, которого в начале века просто не было. Скорее всего, там, где подделывали картину, травили тараканов.

«Мы можем взять старый холст, мы можем точно подобрать пигменты, поскольку химики могут спокойно сделать любые пигменты, к какому бы времени они не относились, но связующее сделать то, какое оно было ранее, невозможно», - сказал научный сотрудник НИИН Центра экспертизы им. Бенуа Сергей Колюбакин.

В другой работе - нашли изотопы урана, что могло быть только после проведенных ядерных испытаний, чего не было в 20-е годы. Всего экспертиза выявила 5 фальшивок. Поповой, Машковой, Брака и Александры Экстер.

Руководство музея написало заявление в полицию. И решило заставить работать эти фейки на благо искусства.

«Когда музей выставляет подделки в качестве подлинников - это чрезвычайное происшествие в мире культуры, и мы знаем, что в последние годы несколько скандалов таких разразилось. Другое дело – наше решение выставить здесь подделки именно как подделки, показать, что эта сфера существует, что эти подделки могут на взгляд непосвященного выглядеть очень красиво, богато, живописно», - сказал заместитель директора музея «Ростовский кремль» Сергей Сазонов.

Специалисты считают, что такое открытое признание проблемы - не подрывает доверие к музею, а наоборот - позволяет бороться с фальшивками. Надо научить посетителей разбираться в искусстве и отличать подлинники от подделок.

Еще одну пропавшую из ростовского музея работу обнаружили в Греции, в городе Салоники, в музее современного искусства — туда вывезли «Беспредметную композицию» Любови Поповой. Сейчас «Ростовский кремль» вместе с Министерством культуры добивается возврата картин на родину.

Реклама

Реклама