• В Губернском театре поставили спектакль по революционным мотивам

    Зрителей нового спектакля в Губернском театре посадят за школьные парты. С помощью такого приема режиссер собирается раскрыть главный замысел пьесы «Восемь. История одного убийства».

    Премьера только завтра, но уже сейчас можно сказать — критики вряд ли оставят ее без внимания. Спектакль поставили к юбилею Октябрьской революции, и он расскажет о последних днях представителей дома Романовых.

    8 человек — великих князей, членов дома Романовых и их близких — в мае 2018-го привозят в городок Алапаевск под Екатеринбургом и помещают в старой сельской школе. До того, как всех их заживо бросят в шахту, остается всего два месяца. Именно о последних днях жизни пленных и тех, кто их охраняет, и расскажет спектакль под названием «Восемь».

    Замкнутое пространство школьного класса, в котором бок о бок существуют узники и тюремщики — великие князья из дома Романовых и большевики. И не случайно режиссер Анна Горушкина выбрала малую сцену театра. Так зрители должны максимально погрузиться в историю, которая приключилась в глухом городке и в ту историю, которая вершилась в судьбе русского народа.

    Пьесу молодого драматурга Владимира Зуева в Губернском театре поставили специально к юбилею Октябрьской революции. Худрук театра Сергей Безруков считает, что спектакль напомнит о том, что нельзя повторять прошлые ошибки, а трагедия, которая произошла сто лет назад, не должна случиться снова.


    Мы разбираем все, что происходило тогда со стороны белых и красных. Хотя для меня нет белых и красных. Есть трагедия, которая произошла благодаря 17-му году. Когда в Гражданской войне брат шел на брата

    — Сергей Безруков, художественный руководитель МГТ.

    Сразу 15 человек на маленькой сцене — режиссеру непросто было разместить артистов в пространстве камерного зала. Но все же сложнее всего, говорит Анна Горушкина, было работать с почти документальной историей. Впрочем, как бы ни была выдержана достоверность, спор вокруг спектакля ожидаем, но режиссер готова к критике.



    Это нормально. Пьеса революционная, и без революционного восприятия она невозможна. Мы здесь показываем две стороны: и князей и большевиков

    — Анна Горушкина, режиссер спектакля «Восемь».

    Так свой выбор делает и Ефим Соловьев, служивший в царской армии. Он перешел к красным. Это тоже реальный исторический персонаж. В Алапаевске комиссар юстиции отвечал за узников царских кровей. Его правде в пьесе противостоит великая княгиня Елизавета Федоровна. Супруга брата императора Александра III — женщина с непростой судьбой. Ее муж погиб от рук террориста, которого она, уже будучи вдовой, просила у царя помиловать.

    Для меня был вопрос, кто она. Больше политик или человек веры? Наверное, для меня это удивительный человек. Для меня — честь в себя ее пустить

    — Наталья Шклярук, исполнительница роли Елизаветы Федоровны.