• 20 апреля 2019, 08:32

    Стало известно имя лучшего кинооператора страны

    В Москве прошла церемония награждения премии «Белый квадрат». Сегодня это одна из самых престижных наград для тех, кто обычно остается за кадром Лучшим оператором России стал Владислав Опельянц, номинированный сразу за две ленты — «Селфи» и «Лето».
    Стало известно имя лучшего кинооператора страны

    «Белый квадрат» — пожалуй, главная кинематографическая вывеска года из числа альтернативных Московскому международному кинофестивалю. Уникальное событие, когда на первый план выходят те, кто обычно остается за кадром. Не режиссеры, актеры или продюсеры, а операторы, глазами которых мы видим, как раскручиваются на экране большие истории.

    «Если мы говорим об операторе, этот человек работает на процесс и ему больно за картину, тогда, как правило, это всегда ведет к успеху. и оператор — это товарищ. единственный, на кого можно положиться», — отметил режиссер Антон Мегердичев.

    До начала премии — торжество стиля. Вместо традиционной красной дорожки — красный прямоугольник. До звезд можно дотянуться буквально рукой.

    «С операторами у меня связаны только хорошие воспоминания. Это лучшая, главная кинематографическая премия. Это премия людей, которые делают кино», — сказал актер Михаил Ефремов.

    Выдающихся гостей на церемонии немало — за всеми не уследить. Михаил Ефремов эпатирует, перекрестив зал перед выступлениями. А Евгений Стычкин доказывает — он, что на сцене, что вне ее — всегда в кадре жизни. А звезда трилера «Селфи» Юлия Хлынина откровенно дает понять: оператор ее и вдохновляет, и украшает.

    «Это люди, которые выдерживают колоссальные нагрузки именно с физической точки зрения. При этом они всегда находятся в тонусе визуальном, эмоциональном, чтобы помогать создавать историю, и это очень объемный для меня процесс. И я с большим уважением отношусь к этой профессии», — подчеркнула актриса Юлия Хлынина.

    Нынешняя премия — 15-я. Среди номинантов — топ-кинохудожники. Игорь Гринякин, придавший «Движению вверх» динамику и то самое движение. Юрий Клименко, искусно показавший глухоту, прощение и примирение отцов и детей в фильме «Ван Гоги». Алишер Хамидходжаев, о «Войне Анны» которого говорят — настоящий видео-арт, достойный галерей. И, конечно, Владислав Опельянц, номинированный сразу за две ленты — «Селфи» и «Лето».

    «Хотелось бы, чтобы „Лето“ победило. Почему? Ну, потому что очень необычная работа, свободная, легкая, непохожая на другие. Ну и вопросов там, конечно, никаких нет к Опельянцу», — отметил оператор Дмитрий Савинов.

    Номинанты в этот раз оказались столь мастеровитыми и равными, что в жюри признались — долго не могли решить, кому же отдать победу. В итоге лучшим стал Владислав Опельянц.

    «Не важно, на что ты снимаешь — изображение живет своей жизнью, оно меняется — это как живопись. Начинали с наскальной живописи, потом — классические импрессионисты. Это всегда будет меняться, носитель не имеет значения. Имеет значение, то что внутри», — подчеркнул победитель.

    Он добавил — фильмы нужно смотреть своими глазами. Только тогда можно познать их вкус и ценность.