facebook_pixel
  • 29 марта 2015, 05:14

    Сергей Безруков поставил обновленного "Сирано де Бержерака"

    Премьера обновленной постановки прошла в Губернском театре.

    Сергей Безруков поставил обновленного

    На сцене Губернского театра прошла премьера героической комедии - "Сирано де Бержерак". Главные роли исполнили Сергей Безруков и Карина Андоленко. Спектакль уже ставили в Санкт Петербурге в 2008 году, теперь зрители могут увидеть обновленную версию спектакля и в Москве. Почти три часа зала, затаив дыхание, следил за игрой актеров.

    За кулисами наносятся последние мазки к премьерной картине. Уточнить реплику или движение помогает сам мастер. Он же - художественный руководитель театра, режиссер и исполнитель главной роли. Сергей Безруков играет справедливого бретера  Сирано де Бержерака уже не в первый раз. За Сирано семь лет назад актер получил театральную премию за "лучшую мужскую роль".

    "Я еще раз перечитал пьесу и понял, что мне это действительно близко. Потому что это и  классика, и потрясающие стихотворные тексты. Сам образ Сирано - вечный герой, дуэлянт, романтик", - рассказал Сергей Безруков телеканалу "360 Подмосковье".

    По сюжету, парижский поэт и дуэлянт влюбляется в свою кузину Роксану, но не рискует признаваться ей в своих чувствах. А всему виной - огромный нос, который де Бержерак считает уродством. Он боится, что его возлюбленная предпочтет внешнюю красоту - красоте душевной. Из-за несмелости вовремя признаться в своих чувствах - трагичный финал.

    "В жизни иногда так и получается, что мы смотрим куда-то вдаль, а рядышком забываем посмотреть. И часто пропускаем своих людей", - философствует художественный руководитель театра Сергей Безруков.

    Этот спектакль - антреприза питерского. На сцене Губернского театра - те же декорации, похожие костюмы, а вот актерский состав - полностью обновлен . Для каждого актера образ придумывается до мелочей. Свой нос Сергей Безруков накладывает сам. Он - часть его героя. Например, для Де Гиша важны усы и борода в стиле XVII века. По словам актеров, костюм помогает быстрее вжиться  в роль. Даже одна незначительная деталь может все поменять на сцене.

    Тема масок - проходит через весь спекталь. Лейтмотив притворства и лжи пронизывает судьбу всех героев. Но даже маска и мундир не смогут скрыть тщеславие и эгоизм. Актеры говорят, что некоторые черты характера даже не пришлось специально играть, все как в жизни.

    "Он хочет занимать важное место в обществе, он тщеславен, и это приводит к тому, что он совершает ошибку за ошибкой.  Это мне очень знакомо", признается народный актер

    История Сирано де Бержерака - это история о чести и отваге, и о великой любви, которая помогает выжить во все века.