Подмосковье заняло первое место в Национальном рейтинге развития событийного туризма в России | 360°

05 декабря 2017, 15:31

Подмосковье заняло первое место в Национальном рейтинге развития событийного туризма в России

Читать 360 в

-

По итогам рейтинга, который мы провели в этом году, Московская область заняла первое место — Олег Алексеев, президент Национальной ассоциации специалистов событийного туризма.

По словам Оксаны Косаревой, все учреждения активно работали, чтобы вывести Подмосковье в лидеры.

Для нас это сюрприз. Мы новички на рынке туризма и, можно сказать, ворвались на этот рынок, потому что в 2013 году, когда нам передали полномочия по развитию туризма, не было ничего — ни рейтинга гостиниц, ни путеводителя, ни понимания того, как туризм развивать. Теперь надо удержать позиции, которые Московская область заняла — Оксана Косарева, министр культуры Московской области.

Ежегодно в Московской области проходит более 60 тысяч мероприятий. В декабре 2017 года Национальной ассоциацией специалистов событийного туризма проводятся федеральные информационные дни «Событийный туризм в России», посвященные запуску Национальной программы развития событийного туризма.

По итогам 2016 года более 4 миллиардов рублей в бюджет области принесли налоги от гостиниц. Это не говоря про создание новых рабочих мест. Туризм — это развитие территории, это доходы. У нас нет такого туристического потока как в Барселоне, но в прошлом году больше 12 миллионов туристов посетили наш регион — Оксана Косарева, министр культуры Московской области.

Регион выделил 150 миллионов рублей на компенсации при строительстве гостиниц. Это компенсация расходов на подключение к коммуникациям по приоритетным локациям там, где гостиниц не хватает.

Осенью 2017 года были подведены итоги первого Национального рейтинга развития событийного туризма в России — Московская область заняла первую позицию по итогам 2016 года. На VI Санкт-Петербургском международном культурном форуме Министерство культуры Подмосковья заняло первое место по темпам развития туризма в стране. Московская область удостоена награды «За инновационное развитие региона».

Три подмосковных проекта получили президентские гранты: Музей десерта, усадьба-музей Мелихово на создание метеостанции и фестиваль «17 мгновений весны» имени Тихонова. Он пройдет в день рождения Тихонова в феврале 2018 года в Павловском Посаде. В доме Тихонова сейчас идет реконструкция, и в следующем году будет открыт музей — Оксана Косарева, министр культуры Московской области.

Также на конференции стало известно, что в этнопарке «Кочевник» реконструируют русскую деревню времен Сергия Радонежского. Первая изба уже готова. Кроме того, есть планы по воссозданию деревянной Сергиево-Посадской Лавры, сожженной кочевниками в XV веке, об этом рассказал директор этнопарка Алексей Ежелев. В реализации проекта помогают реконструкторы из объединения «Ратоборцы».

В дополнение к «Усадебному экспрессу», запущенному в Подмосковье в прошлом году, в год экологии в регионе появится также «экоэлектричка» и «промпоезд», посвященный промышленной архитектуре. Об этом рассказал Вадим Разумов, разработчик туристического проекта «Усадебный экспресс».

За год проект «Усадебный экспресс» охватил 28 усадеб, перевез 1500 пассажиров. В следующем году появятся восемь экомаршрутов — на фестиваль соколиной охоты, на страусиную ферму и в другие места. Туристы проекта «Промпоезд» посетят платочную мануфактуру в Павловском Посаде, а также еще две заброшенные фабрики. Всего на территории Московской области существует порядка 250 фабрик. Еще один «Промпоезд» — новогодний — отправится на фабрику игрушек в Клину.

По словам Оксаны Косаревой, туристы в Московской области делятся на две группы. Первая группа — это жители Москвы, которым интересны яркие события, они приезжают в область на выходные. Вторая группа — это жители области, им интересны события, которые происходят в соседнем дворе. Поэтому для этих групп создали два разных портала: для москвичей — welcome.mosreg.ru, а для жителей области работает приложение «Пульс Подмосковья», которое анонсирует события локального масштаба.

 

Реклама

Реклама