21 декабря 2018, 00:25

«Не верю, что это можно сделать в кинотеатре». Что ждет VR‐проект Сбербанка

Читать 360tv в

Сбербанк совместно с оператором программы «Спасибо от Сбербанка» намерен основать сеть кинотеатров виртуальной реальности (VR). К реализации проекта привлечена студия VR-графики Impulse Machine. В пресс-службе кредитной организации раскрыли некоторые подробности. Так, каждый зал новой сети будет рассчитан на посещение только одним человеком. В распоряжении зрителя окажется вращающееся кресло, специальный шлем и встроенный компьютер. Сюжет фильма будет зависеть от клиента.

Разработчики проекта новых кинотеатров пояснили, что зритель при помощи особых контроллеров получит возможность изменять ситуацию в фильме, принимая те или иные решения. Существующие сейчас на рынке и активно развивающиеся VR-игры рассчитаны в основном на подростков. Сбербанк планирует охватить более взрослую аудиторию, создавая собственные фильмы, сообщила газета «Ведомости».

Стоимость билетов будет, по словам представителей Сбербанка, меняться в диапазоне от 250 до 1650 рублей. Купить их можно будет через сайт программы «Спасибо от Сбербанка», расплатившись деньгами или бонусами программы.

В Центре современного искусства «Марс» уже работает первый кинотеатр такого типа, рассчитанный на 14 залов. В декабре и в начале 2019 года должны открыться первые шесть кинотеатров с 72 персональными залами. Ведутся переговоры о размещении VR-залов в торговых центрах МЕГА в Москве, Санкт-Петербурге и в других городах. ImpulseVR должна стать крупнейшей сетью VR в России и СНГ. «Спасибо от Сбербанка» и Impulse Machine не назвали никаких цифр: ни размер вложений в проект, ни предполагаемого срока его окупаемости.

По мнению экспертов, опрошенных «360», проект Сбербанка довольно смелый, но выглядит очень сомнительно. Во всяком случае, конкурировать с кинотеатрами обычного формата, iMax или 3D VR-сети просто не смогут. Кроме того, вероятно, что они не смогут себя окупить в маленьких городах. На это указывает и европейский опыт.

Конкуренции не будет

Директор кинотеатра «Тамань» в городе Темрюк Иван Шевченко отметил, что популярность VR-кинотеатров будет зависеть от цены на билеты и места расположения. В крупных городах у них, возможно, есть будущее. «В таких маленьких городах как у нас точно не будут популярны, а в больших мегаполисах, может быть, да», — сказал он.

По словам Шевченко, емкость рынка в малых городах для окупаемости подобных проектов слишком низкая. В городе с населением в 40 тысяч человек, к примеру, активно ходят в кинотеатры не более пяти. «Это будет интересно единицам. Не выгодно этим заниматься», — пояснил эксперт.

Шевченко пока не приходилось слышать о таких проектах в России. По его мнению, кинотеатры виртуальной реальности не смогут создать конкуренцию iMax или 3D, рассчитанным на более широкую аудиторию. «Они не пересекаются вообще», — подчеркнул эксперт.

«Не верю в VR-кинотеатры»

Директор занимающегося кинопрокатом муниципального унитарного предприятия «Салют» Сергей Федяков считает, что Сбербанк выбрал несколько странный вариант для своей рекламы. Кинотеатры виртуальной реальности пока являются загадкой для зрителей, и вряд ли смогут заинтересовать содержанием картин.

«Что они там будут показывать? Какой контент?», — удивился он.

На сегодняшний день виртуальных фильмов, по словам эксперта, снято мало. Есть игры, но они не востребованы в формате кинотеатров. В Европе такие заведения появились около трех лет назад. Три кинотеатра, как он слышал, работали в Берлине. Однако в настоящее время они уже закрыты.

«Международный опыт показывает, что ни одна сеть виртуальных кинотеатров пока не существует. Я не слышал, чтобы был какой-то успех у этих кинотеатров», — сказал Федяков.

По его словам, занятно было наблюдать на видео, как в VR-кинотеатр приходила семейная пара. Каждому выдали индивидуальный виртуальный шлем, усадили в кресло. Люди держались за руки, но смотрели совершенно разные сюжеты.

«Я не верю, что это можно сделать в кинотеатре», — признался Федяков.

Реклама

Реклама