11 мая 2019, 13:02

«Не спешите взрослеть». В Московском Губернском театре состоялась премьера детского спектакля «Алиса в Стране чудес»

Читать 360tv в

Режиссерами-постановщиками спектакля для детей по мотивам произведения Льюиса Кэрролла стали Сергей Безруков и Сергей Виноградов, в главной роли – Александра Халипская.

Сергей Безруков отметил, что в этом спектакле он взял на себя смелость сделать акцент на том, что важно именно для него.

Реклама

«Это очень сложная для постановки, полная абсурда, абсолютно фантасмагорическая история. Поэтому я взял на себя право говорить о том, что мне интересно в этой истории», – сказал он.

По его словам, дети стремятся быстрее стать взрослыми и обрести свободу, до конца не понимая, в чем именно она заключается.

«Наши дети очень хотят стать взрослыми, они хотят обрести ту самую свободу. В чем она для них заключается? В школу можно не ходить, рано не вставать, никто тебе не указ, пошел и поел в любое время – никаких законов, как они ошибочно полагают! И вот тут-то возникает проблема», – отметил Безруков.

Однако, по мнению режиссера-постановщика, свобода есть только в нашем детстве.

«Взрослый мир — самый несвободный, самый закомплексованный, который можно себе представить. Самая настоящая свобода — в детстве. Для себя я открыл, что Страна чудес — это страна взрослых. Герои постоянно обманывают друг друга, куда-то спешат, говорят одно, а делают другое», — подчеркнул он.

Также Сергей Безруков выразил надежду, что в главных героях дети узнают себя и сделают правильные выводы.

«Хочется сказать детям: не спешите взрослеть. Мартовский Заяц, вечно куда-то спешащий, Капризная Королева, которой почему-то все можно, – хочется, чтобы дети узнавали себя в этих образах», – заключил художественный руководитель Московского Губернского театра.

Кроме этого, Безруков отметил, что фантасмагоричность сказки дала большую свободу ему, как художественному руководителю. Декорации оформлены в английском аскетичном стиле, написаны оригинальная музыка и песни. Использована часть тех пародийных стихов, которые есть в оригинальном произведении.

Работа над постановкой была сложна еще и потому, что в «Алисе в Стране чудес» трудно определить задачи персонажей и их конечные цели. Важным критерием отбора труппы, по словам режиссера, было умение артиста хулиганить, превращаться в ребенка.

Реклама

Реклама