• Минкультуры показало черный список кинокомпаний

    Министерство культуры РФ показало черный список кинокомпаний, задолжавших бюджету деньги. В антирейтинг попали создатели фильмов «Герой», «Дед Мороз. Битва магов», «Аладдин» (от «Энджой мувиз»), «Ночные стражи», «Рок анд роад» и другие. Статистика опубликована на сайте Фонда кино.

    Министерство раскрыло данные о кинокомпаниях, которые получили от государства финансовую поддержку, но не выполнили обязательства по договору. Список должников представлен в порядке убывания по объемам выделенной государственной поддержки.

    Создатели фильма с Димой Биланом «Герой: музыка на льду» задолжали государству 110 миллионов рублей. Кинокомпания, снявшая ленту «Дед Мороз. Битва магов», взяла из бюджета 60 миллионов без возврата и задолжала 40 миллионов.

    Минкультуры показало черный список кинокомпаний | Изображение 1

    Министр культуры Владимир Мединский надеется, что такой рейтинг мотивирует должников как можно быстрее вернуть деньги государству, сообщили в пресс-службе ведомства. «Мне искренне хочется верить, что этот „почетный список“ пополняться не будет», — отметил он.

    Кроме того, опубликованы самые рейтинговые фильмы, на производство которых выделили государственные деньги. Больше всего прибыли принесла лента «Движение вверх», которая вышла на экраны в конце 2017 года и собрала в прокате 2,94 миллиарда рублей. Далее идет «Т-34» (2019), заработавший 2,27 миллиарда в прокате. Топ-3 замыкает мультфильм «Последний богатырь» от 2017 года, за который более 7,3 миллиона россиян отдали 1,659 миллиарда рублей.

    Кроме того, в рейтинге упоминаются «Тренер», «Елки-5», Духless 2, «Битва за Севастополь», «Левиафан».

    Минкультуры показало черный список кинокомпаний | Изображение 2

    Новый проект реализован на базе Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС).

    База «Государственная поддержка» создана совместно с Фондом кино. В ней представлена информация о бюджете кинокартины и размере господдержки, которую продюсеры получили на возвратной или безвозвратной основе. Кроме того, там же можно узнать статистику обращения создателей того или иного фильма за господдержкой, прочитать аннотацию к киноленте и всю историю взаимоотношения кинокомпаний с Минкультуры или Фондом кино.

    Цель базы — помочь продюсеру понять, нашел ли он аудиторию и что ему делать, чтобы следующий фильм оказался более успешным.