21 февраля 2015, 03:36

Кто и что говорил о фильме "Левиафан". Часть I

Читать 360tv в

-

О картине Андрея Звягинцева не высказался разве что ленивый или немой. Предлагаем вниманию читателей серию подборок высказывааний, так или иначе связанных с "Левиафаном". В I части  слушаем о сюжете и русских реалиях.

Реклама

(Собирала Нина Погорелова)

"В определенной степени фильму, наверное, помог момент конъюнктуры, но прежде всего это просто удачная картина. Понятно, что за рубежом в первую очередь востребованы фильмы определенной направленности — тема "Россия в дерьме", скажем так. В "Левиафане" есть момент социальной критики, но ее нельзя назвать социальной драмой. Фильм посвящен иным, самым важным вещам — а именно судьбам людей"

Станислав Говорухин, режиссер ("Известия", 12 января)

"Я могу говорить только о своем государстве, но прекрасно сознаю, что замысел и все идеи, которые там (в фильме) лежат, с легкостью экстраполируются в любую точку мира. Я в этом убедился сам, встречаясь с разными зрителями"  Андрей Звягинцев (, 14 января)

"Вижу ли я в героях фильма некую русскую особость? Не вижу. Сколько бы авторы ни заставляли их материться и пить литрами водку из горла, настоящими русскими это их не делает. Себя, своих коллег, знакомых и даже знакомых знакомых в персонажах "Левиафана" я не увидел"

 Владимир Мединский, министр культуры России ("Известия", 15 января)  

"Взята развалившаяся деревня в Мурманской области, и на этой чернухе показана якобы вся наша нынешняя жизнь. Это не первый и не последний фильм, такую деревню можно где угодно найти. <…> весь смысл сводится к такому показу и мраку, который деморализует и парализует. А в условиях нынешней ситуации, на мой взгляд, это носит антинациональный характер"

Геннадий Зюганов, лидер партии КПРФ (ТАСС, 19 января). 

"В фильме показано, что жизнь русских настолько ужасна, что, получается, и отобрать ее не такой уж большой грех. То есть, по сути, фильм производит расчеловечевание русских"

Сергей Марков, член Общественной палаты ("Говорит Москва", 20 января)

"По фильму действительно можно судить о состоянии страны, он совершенно ей адекватен — и потому вызывает столь же неоднозначные чувства. Он так же, как она, мрачен, безысходен, вторичен — как и Россия вечно вторична по отношению к собственному прошлому, — внешне эффектен, многозначителен и внутренне пуст". Дмитрий Быков, писатель (, 20 января)

“Левиафан” показывает, что все общество пронизано криминальным сознанием, и даже в фильме нет ни одного персонажа, кроме главного героя Коли, жертвы, в котором бы чудовище Левиафан не выходило бы так или иначе наружу. Трагедия героя как раз в том, что он единственный некриминальный человек"

Ирина Прохорова, редактор и издатель ("Сноб", 30 января)

"Фильм Андрея Звягинцева, как и политики-мздоимцы и злополучные пролетарии, изображенные в нем,— это возврат в советскую эпоху, сказ о людях, поддавшихся энтропии и наивной вере в авторитет закона и государства — до тех пор, пока им не становится очевидно, кому именно служат эти законы и это государство"

Роджер Мур,  кинокритик The Tribune (Ъ, 30 января)  

"Безумная смесь метафорического и актуального — это очень по-русски. Символы этого фильма волнуют кровь, потому что они омыты кровью русского народа. Главный герой — человек, и в то же время — угнетенная душа России, борющаяся за жизнь во враждебной вселенной. В широком смысле "Левиафан" — это фильм ужасов"  

Питер Райнер, кинокритик The Christian Science Monitor (Ъ, 30 января)  

Читайте также:

 

Реклама

Реклама