facebook_pixel
  • 22 февраля 2015, 03:38

    Кто и что говорил о фильме "Левиафан". Часть III

    О добре и зле, церкви, честности и беспорядочном блуде

    Третья часть подборки высказываний о картине "Левиафан". В первой и второй частях была "разминка", в третьей узнаем, кто из верующих людей принял этот фильм очень близко к сердцу .

    (Собирала Нина Погорелова)

    "Звягинцев — пока единственный, кто отважился высказаться об отпадении России от Бога и о том, какую роль сыграла в этом официальная церковь, — за одно это фильм можно было бы назвать выдающимся событием и отважным поступком "

    Дмитрий Быков, писатель ("Новая газета", 13 января)

    "Это первый фильм за долгие годы с яркой анти-клерикальной темой. Подчеркиваю: не атеистической, не антицерковной, не антиправославной, а именно антиклерикальной. Когда духовенство вмешивается в дела государственного управления, это называется клерикализм. Антиклерикальное высказывание находится в рамках закона и даже в интересах церкви"

    Андрей Кураев, диакон (Lj,13 января)

    "А вот тема Русской православной церкви, как она преподнесена в фильме, — это совсем уж перебор. За гранью. Это меня сильно и крайне неприятно резануло. Осуждать авторов за это — не моя ипостась. Но скажу так — "да воздастся каждому по вере его" 

    Владимир Мединский,  министр культуры РФ ("Известия", 15 января) 

    "Православный человек не может не знать, что взаимодействие церкви и власти не только нормально, но и совершенно правильно. Грехом является не общение архиерея и мэра, а попытка изобразить это как что-то недостойное христиан. Можно вести какие-то дискуссии, можно ругать священника или мирянина, но когда кто-то пытается унизить церковь, он унижает Христа"

    Всеволод Чаплин, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества  ("Известия", 15 января)

    Вот я бы так сказал. Тут нет никаких открытий. Альянс церкви и государства, о котором говорится в нашей картине - это вечная история. <…> Тут стоит очень важный вопрос, на самом деле, об этом альянсе, о степени этого альянса. Поскольку слишком тесный альянс лишает иерархов церкви нравственного права давать оценку действиям светской власти. Вот это опасность"

    Андрей Звягинцев ("Первый канал", 18 января)

    "А мне показалось, что главная тема фильма — это Бог. Нет, не судьба Иова, не государство, ставшее Левиафаном, не сложности криминальной России, не лицемерие церковников. Это все фон и предпосылка для главного вопроса, который, кстати, прямо задает в одном из эпизодов герой Серебрякова: "Где твой Бог?" И ему отвечают: "А ты какому богу молишься?" И это дает указание на то направление, в котором следует искать ответ"

    Диодор, монах ("Православие и мир", 18 января)

    ""Фильм очень пессимистичен. Понятно, что, наверное, у авторов было стремление потрафить западным представлениям о России: водка, какой-то блуд беспорядочный, жуткая государственная система, Церковь какая-то тоже жуткая - такие мифы о России там очень удачно воспроизведены. Я не удивляюсь, что фильм очень популярен на Западе"

    Всеволод Чаплин, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества ("Интерфакс")

    "Левиафан" — это зло, а злу не место в прокате. Мы попросим Министерство культуры не допустить выхода фильма на экраны и приступить к созданию "православного Голливуда"

    Кирилл Фролов, глава Ассоциации православных экспертов ("Известия", 15 января)

    "Роль одного из ключевых персонажей фильма "Левиафан" - русского православного архиерея - сыграл главный режиссер Самарского академического театра драмы Валерий Гришко. Образ, созданный этим деятелем, является циничной и грязной пародией на русский православный епископат, оскорбляет всех верующих людей и, по сути, есть не что иное, как фиглярское издевательство над российской властью и основной конфессией нашей страны - святым Православием",

    16 самарских общественников в "открытом письме" министру культуры Самарской области (18 января)

    "Он ["Левиафан"] мне понравился. Фильм честный", - отметил митрополит Мурманский и Мончегорский Симон. Митрополит добавил, что фильм вдохновляет, так как указывает "на жизненные проблемы страны как на зияющие раны тела, от которых оно разлагается, страдает и умирает"

    (НТВ, 22 января) 

    Читайте также: