14 июня 2014, 12:54

Евгений Князев: “Провинциальным театрам нужна поддержка”

Читать 360tv в

-

В Подмосковье завершился 20-й театральный Фестиваль малых городов России. Впервые он проходил в Коломне. В нем приняли участие театры из 16-ти городов России. Жюри возглавил Народный артист России Евгений Князев, сегодня он студии программы  "Интервью 360".

Реклама

- Вы возглавили жюри фестиваля, как Вам поступило такое предложение?

- Позвонил Евгений Миронов, Нармин Ширалиева, Марина Ревякина, директор Театра Наций, и предложили быть председателем жюри.

- Как Вы восприняли эту новость?

- Хорошо воспринял. Дело в том, я помню еще первый фестиваль, организованный в Театре Наций, когда он находился в том здании, где сейчас находится Московский Художественны Академический Театр им. Горького. Придумывался этот фестиваль для того, чтобы дать возможность малым городам приехать в Москву и показать, что они умеют. Сейчас, это всё выросло в большой фестиваль, где молодые и немолодые театры собираются, показывают, на что они способны, показывают, что в театрах есть жизнь, есть искусство. Для них устраиваются мастер-классы, лекции.

- Несмотря на конкуренцию, они общаются друг с другом?

- Ну какая там конкуренция, достаточно условны все эти награды, потому что относиться серьезно к этим наградам нельзя. Да, у нас есть победители, я их могу назвать, если интересно.

- Конечно, интересно! Химкинский театр тоже в их числе.

- Да, если мы говорим о Подмосковье, то Химкинский театр, там победитель в номинации "Лучшая мужская роль", а лучшим спектаклем большой формы стал Альметьевский, национальный татарский театр, они сыграли спектакль на татарском языке "Ромео и Джульетта".

- Сложно же, члены жюри, если и понимали, то не все, татарский язык. Есть же своя специфика, как вы оценивали?

- Я вообще думаю, что члены жюри догадывались, а некоторые и наизусть всё знали, потому что в жюри были очень серьезные люди, театральные критики, которые "Ромео и Джульетту" на своем веку видели не один и не два раза, а даже и не сосчитать. Поэтому не сложно было смотреть.

- Евгений Владимирович, а давайте вернемся к булгаковскому "Морфию", как раз к Химкинскому театру. Сложно оценивать одинаково сильные работы. На что ориентируется жюри, когда отдает предпочтение той или иной работе.

- Сидит зрительный зал и члены жюри, мы все находимся в одинаковых условиях, ну за исключением того, что нам нужно выбрать и сказать, что вот это  вот лучше. Мы как обычные зрители смотрим спектакль и смотрим воздействие этого спектакля на нас. Вы знаете, у нас разногласий на тему того, кто первое место займет, не было никаких. Я как председатель сказал: остановитесь, пожалуйста, сейчас мы ничего не будем обсуждать, отметьте сейчас сами для себя, назовите один лучший спектакль большой формы. Я сейчас по очереди перечислю, а вы отметьте эти спектакли у себя и назовите. Шестеро назвали Альметьевский спектакль "Ромео и Джульетта".

Какие требования?  Актёрская игра, режиссура, увлеченность и включенность актёров в происходящее событие, умение воздействовать на зрителя, мысль, которая есть в спектакле - все эти качества были. Спектакль "Морфий" - замечательный спектакль, “Наш Дом” - хороший театр. Актер, который играет главную роль, замечательно выглядит. По роли он закончил университет и его отправили лечить, работать в провинцию, в какую-то сельскую больницу. А он такой молоденький, хорошенький.. И по мере того, как он начинает сам себя разрушать, я вижу как этот молодой человек стареет у меня на глазах, как он меняется, как у него начинает дергаться глаз. Я даже не понимаю, как это происходит! Ведь он только сейчас же был одним, какое же у него замечательное актёрское мастерство, что он умеет вот так перевоплотиться. Заканчивается спектакль таким образом, что мне хочется взять плакат "Нет наркотикам!” Этот спектакль говорит: "Если ты позволил себе один раз, а потом сказал: как мне понравилось, дай я второй раз, третий, — ты превращаешься в такого человека, ты ведешь себя к гибели". Спектакль замечательно режиссерски сделан, актерски сыгран, и к тому же несет функцию, воспитательную.

- Если говорить о провинциальных спектаклях, какую Вы можете дать оценку сегодня? Чего не хватает?

- Не хватает многого. Провинциальным театрам нужна поддержка. Я очень рад, что Владимир Владимирович говорил в Петербурге о том, что нужно поддерживать театры,  потому что театры являются фактически центрами культуры. Этот фестиваль, который организовал Театр Наций, фестиваль, который поддержал губернатор Московской области Андрей Воробьев, выделивший средства. Замечательно все было организовано в Коломне замечательным мэром, Валерием Ивановичем. Если этому будут давать должное внимание, может быть тогда и в маленьких городах, где не хватает световых приборов, звукового оборудования, даже кресел, местные власти обратят на это внимание и создадут условия для существования театров. Будут гранты для поддержания актёров.  

Для меня стало неожиданностью узнать, что Вы являетесь доверенным лицом губернатора Московской области. В чем заключается Ваша основная функция?

- Доверенное лицо губернатора области — это было во время выборов. Меня пригасили принять участие в мероприятии, где Андрей Юрьевич принимал участие. Мы ездили в Мелихово, и он  вручал Мелиховскому музею Чехова запонки в качестве лота на аукционе. Разговаривая с ним, я подумал, вот человек, которому небезразлична жизнь Подмосковья.  В области много домов-музеев. Губернатор высказывал здравые мысли о том, что можно было бы соединить их в своеобразное непрерывное кольцо. Ведь туризм дает приличные средства, но это значит, надо найти заинтересованных людей, построить инфраструктуру, гостиницы. Я подумал про себя, как он хорошо говорит в этой сфере, и про медицину хорошо говорит. Так что когда мне поступил мне звонок с предложением быть доверенным лицом, я решил, что готов быть доверенным лицом такого человека, который хочет сделать хорошо для своего региона.

Реклама

Реклама