14 февраля 2017, 18:45

«Это похоже на предсмертные метания». Главреды о возвращении обнаженки в Playboy

Читать 360tv в

-

С марта 2016 года знаменитый мужской журнал Playboy выходил в США без фотографий обнаженных девушек. Тогда руководители издания заявили, что нынешние читатели имеют легкий доступ к порнографии и Playboy им нужен не только из-за откровенных фотографий. Возглавивший издание сын Хью Хефнера Купер Хефнер назвал решение убрать обнаженку ошибкой, хотя признал, что способ, которым журнал изображал наготу, устарел. Главные редакторы, хорошо знакомые с глянцевой журналистикой, объяснили «360», с чем связано решение Playboy и почему оно ни к чему не приведет.

Главный редактор Forbes Николай Усков, ранее возглавлявший российскую версию GQ, считает, что время Playboy давно закончилось, а сейчас о нем вспоминают только в связи с новостями об изменении его концепции.

Мне кажется, о журнале Playboy вспоминают только в связи с новостью, что он отказался от концепции или вернулся к ней. На самом деле эпоха журналов, публикующих обнаженную натуру, давно прошла. Есть интернет, который гораздо разнообразнее, и конкурировать с ним все эти ветхие и пропахшие нафталином журналы, эксплуатирующие совершенно не актуальный образ женщины, мне кажется, не могут.

По мнению редактора, победа Playboy над интернетом маловероятна.

Охват интернета в Америке практически 100%. Я плохо себе представляю, каким образом печатный журнал с насквозь фальшивыми изображениями, со всеми этими наигранными старомодными позами может с ним конкурировать.

Усков также убежден, что журнал утратил новаторство, так как во время своего появления журнал был революционным по своей сути.

За Playboy стоял вызов консервативному, религиозному обществу, которое задыхалось от ханжества, от ненависти ко всему молодому, живому, откровенному. Мы сегодня живем в совершенно другом мире, где ханжество если не побеждено, то, во всяком случае, больше не является мейнстримом. В нынешнем обществе просто совершенно другой конфликт. Нет потребности бороться с ханжеством и заскорузлой моралью, скорее общество сегодня предпочло бы чуть больше моральности. Playboy утратил революционность. Это был журнал, в котором публиковались знаменитые писатели, например. Кому сегодня придет в голову публиковаться в Playboy? В этом нет ничего революционного.

«Убери из Playboy откровенные фотографии — он станет обычным журналом»

Главред журнала Maxim Александр Маленков считает, что изначально Playboy решил избавиться от откровенных фото не из-за экономических, а социальных причин.

Решение избавиться от откровенных изображений женщин было принято не столько по экономическим причинам, сколько по социальным. Этого добра уже достаточно в интернете, никто не готов за это платить деньги. А ограничения, которые накладывает откровенный журнал — он продается не вместе со всеми, в непрозрачной обложке, многим рекламодателям это не нравится. Можно сказать, что были экономические причины. Но помпа, с которой это было произведено, подталкивало нас к мысли, что журнал станет лучше и все рекламодатели сразу бросятся на него. Но убери из Playboy откровенные фотографии — он станет обычным мужским журналом. А кроме Playboy довольно много этих мужских журналов, которые в своем развитии ушли уже довольно далеко. Он стал обычным - может быть, скучноватым.

Маленков полагает, что журнал возвращается к обнаженке в том числе и потому, что за прошедший год он не смог придумать ничего нового.

Делать что-то новое — это не что-то убрать, а что-то добавить. А ничего взамен этого добавлено не было. Добавить что-то новое довольно трудно в этом довольно старом журнале. Побыв обычным журналом и не произведя фурора, они решили вернуться к старой концепции. Это похоже на предсмертные метания.

Эксперт выразил опасения, что Playboy и вовсе будет закрыт в скором будущем.

Реклама

Реклама