День в истории, 9 сентября | 360°

09 сентября 2015, 11:42

День в истории, 9 сентября

Читать 360 в

-

9 сентября произошло много знаменательных событий, которые вошли в историю. О некоторых из них рассказал "360 Подмосковье".

Фото: Public domain

9 сентября 1913 года русский военный летчик, штабс-капитан Петр Нестеров впервые выполнил "мертвую петлю". Это событие положило начало высшему пилотажу. Нестеров задумал сделать трюк еще будучи учеником Офицерской воздухоплавательной школы в Гатчине. Он говорил, что самолет должен лететь в любом положении, если правильно им управлять. Другие ученики подсмеивались над ним, называя петлю "мертвой".

После того, как пилот окончил школу, он сел за штурвал самолета "Ньюпор-4" с 70-литровым двигателем "Гном", взлетел с Киевского аэродрома, поднялся на километр, выключил мотор и начал пикировать. Спустившись на высоту около 600 метров, Нестеров снова включил мотор и начал направлять самолет вверх, пока тот не описал петлю. Когда самолет снова вошел в пике, летчик выключил мотор и выровнял самолет.

Фото: Public domain

В Европе принято считать, что "мертвую петлю" впервые описал французский летчик Адольф Пегу, однако это событие произошло спустя шесть дней после петли Нестерова. Поскольку дело происходило на военном аэродроме, и фигуру выполнял военный, все действия занесены в протокол. Кроме того, о петле писали в российской прессе.

Фото: Public domain

9 сентября 1970 года на Волжском автомобильном заводе началось серийное производство автомобилей ВАЗ-2101 "Жигули", также известных как "Копейка". До этого несколько автомобилей этой модели было собрано вручную, но серийное производство на заводе ВАЗ началось именно 9 сентября. К концу 1973 года было собрано уже 379 007 машин.

Автомобиль был разработан совместно с итальянской компанией Fiat по прототипу модели Fiat 124, получившей титул "Автомобиль года" в 1967 году. За выпуск "Копейки" в 1972 году Волжскому автомобильному заводу была вручена Международная премия "Золотой Меркурий", а в 2000 году ВАЗ-2101 был признан лучшим отечественным автомобилем двадцатого века.

Фото: Дмитрий Коробейников/РИА новости

9 сентября 1999 года произошел теракт на улице Гурьянова в районе Печатники Юго-Восточного административного округа города Москвы. Взрыв прогремел на первом этаже девятиэтажного жилого дома №19 8 сентября в 23 часа 59 минут 58 секунд, однако днем памяти жертв теракта все-таки считается 9 сентября.

В результате теракта погибло 106 человек и 690 человек получили ранение. Мощность взрыва составила 350 килограмм в тротиловом эквиваленте. Ни одна террористическая организация не взяла на себя ответственность за теракт.

Этот взрыв стал частью серии взрывов, осуществленных в нескольких российских городах в период с 4 по 16 сентября 1999 года. Следствие установило, что все взрывы были организованы террористической организацией Исламский институт "Кавказ" под руководством Эмира аль-Хаттаба и Абу Умара. Они хотели запугать население и воспрепятствовать операции российских войск против чеченских боевиков, напавших на Дагестан.

В 2000 году на месте взрыва в память о жертвах был установлен гранитный часовенный столб. В 2003 году рядом с местом теракта открылся храм-часовня в честь иконы Божией Матери "Всех скорбящих радость".   

 

 

Реклама

Реклама