День в истории, 22 июля | 360°

22 июля 2015, 00:02

День в истории, 22 июля

Читать 360 в

-

В этот день произошло много знаменательных событий, которые навсегда останутся  в истории. О самых значимых из них рассказал телеканал "360 Подмосковье".

Фото: wikipedia.org

В этот день в 1894 году в Париже стартовали первые в мире автомобильные гонки. Так организаторы хотели проверить возможности нового вида транспорта - самодвижущихся экипажей. Для прохождения маршрута Париж - Руан участникам давалось 12 часов. На трассу вышло около 70 машин. В их числе были электро- и пневмоавтомобилей. К старту допустили только 28 машин - 14 с бензиновыми и семь с паровыми двигателями. До финиша доехали лишь 17.

Фото: wikipedia.org

22 июля 1930 года Колхозцентр Советского Союза решил оплачивать труд работников колхозов не деньгами, а трудоднями. Зарплата теперь не начислялась. Весь доход поступал в распоряжение колхоза. А работник получал за свою работу долю колхозного дохода с учетом выработанных им трудодней. Так пытались устранить уравниловку в распределении доходов. Но этого не произошло. Недовольство крестьян вызвало то, что им не платили, а в народе даже появилась поговорка "работать за палочку" - то есть, за отметку в колхозной ведомости.

Фото: stock up

В этот день в 1944 году было принято решение о создании Международного валютного фонда. Сегодня финансовая структура помогает в международном сотрудничестве, отвечает за стабильность валютных курсов и регулирует нормы и правила в валютной сфере. В совет  управляющих входят представители всех страны-участниц. Встреча проходит ежегодно. Всего в штате МВФ - примерно 2,5 тысячи сотрудников из 133 стран.

ФотО: wikipedia.org

22 июля 1961 года на испытательной станции ИС-2 был выполнен первый полет первого отечественного экраноплана.

Экраноплан - судно-амфибия, летающее в пределах действия аэродинамического экрана на небольшой высоте - до нескольких метров от поверхности воды или земли. Экранный эффект по своей сути является "воздушной подушкой", которая создается не специальными устройствами, нагнетающими давление воздуха, а особенной формой крыла аппарата. Экраноплан практически не нуждается в аэродромах, обладает достаточно высокой скоростью, экономичностью и грузоподъемностью. Однако есть и недостатки - слишком низкая маневренность, невозможность использования на неровной поверхности, высокий уровень шума при эксплуатации.

В начале 1960-х годов в СССР на Горьковском водохранилище была построена специальная испытательная станция ИС-2 с комплексом уникальных сооружений для исследований особенностей экранного эффекта. 22 июля 1961 года был выполнен первый полет отечественного экраноплана СМ-1 конструкции Ростислава Алексеева, который сам же и пилотировал аппарат.

Разработки конструкторов были признаны удачными, и вскоре была принята государственная программа по созданию боевых экранопланов для ВМФ и других родов войск. А в 1964 году началось создание самого большого на то время в мире летательного аппарата - экраноплана КМ, получившего у зарубежных спецслужб название "каспийский монстр", поскольку испытания проводились на специально созданной станции на Каспийском море в районе города Каспийск. На самом же деле, расшифровка названия "КМ" была вполне тривиальной: "корабль-макет". Экраноплан имел размах крыла 37,6 метра, длину около 100 метров и грузоподъемность около 550 тонн, что являлось абсолютным рекордом для любого существующего летательного аппарата. Лишь в конце 80-х эти показатели смог превзойти советский самолет-гигант Ан-225 "Мрия".

Фото: Wikipedia.org

В 1972 году был построен военный экранолет "Орленок", предназначенный для переброски морских десантов на дальность до 1,5 тысяч километров. Этот аппарат был способен подниматься в самолетном режиме на высоту до двух километров. К сожалению, с распадом Советского Союза работы по всем проектам экранопланов были свернуты, базы закрыты, а созданные на Каспийском и Черном морях авиасоединения - расформированы. В июне 2007 уцелевший экземпляр "Орленка" был отбуксирован по Волге в Москву и установлен в музее ВМФ.

Дни рождения

Фото: wikipedia.org

Символ французской эстрады ХХ века, великолепная и очаровательная Мирей Матье родилась 22 июля 1946 года в Авиньоне, в семье каменщика. Она была старшей среди четырнадцати братьев и сестер, в 13 лет бросила школу и ушла работать на фабрику по изготовлению конвертов, пела в церковном хоре. И неизвестно, как сложилась бы жизнь будущей звезды, если бы в шестнадцатилетнем возрасте она не приняла участие в городском конкурсе песни. Матье удалось завоевать лишь второе место, но это было первой ступенькой к вершине. Уже в 1965 году она сумела победить на этом конкурсе, и мэрия Авиньона послала ее в Париж для участия в телешоу "Игра фортуны".

Первое же появление перед французскими телезрителями вызвало фурор, поскольку многим казалось, что на сцене вновь выступает Эдит Пиаф, ушедшая из жизни всего за два года до этого выступления. Уже через день у Мирей был первый профессиональный контракт певицы. Первый диск Матье с песней  композитора Поля Мориа за полгода разошелся во Франции тиражом в миллион экземпляров. Мирей очень много работала над собой, исправляла акцент, училась сценическому движению, и всячески избегала манеры исполнения Эдит Пиаф, поскольку хотела стать на сцене самой собой. И ей это удалось в полной мере.

В карьере Мирей Матье 133 миллиона альбомов и более 55 миллионов синглов по всему миру, репертуар, состоящий более чем из тысячи песен на французском, немецком, английском, итальянском, испанском, провансальском, каталанском, японском, китайском, русском и финском языках, выступления перед самой разной публикой во многих странах. Она была первым западным исполнителем, давшим концерты в Китае. Матье была избрана прототипом национального символа Франции - Марианны. В 1989 году на праздновании 100-летия Эйфелевой башни Мирей Матье была удостоена чести спеть гимн Франции - Марсельезу - в сопровождении оркестра Республиканской гвардии и хора французской армии.  В сентябре 2013 года при горячей поддержке публики Мирей спела почти на безукоризненном русском языке Гимн Москвы - знаменитую песню "Дорогая моя столица".

Фото: Евгений Биятов\РИА Новости

"Эскадрон", "Есаул", "Господа офицеры"… В его творческой биографии - одни хиты. А песня "Москва" стала неофициальным гимном российской столицы. 64 года сегодня исполняется Олегу Газманову. Он окончил сначала высшее инженерное морское училище, и только после - музыкальное. А сольная карьера Газманова началась в одном из ресторанов. Сегодня его песни исполняют многие звезды шоу-бизнеса. Кроме того, Газманов написал песни к нескольким фильмам. Отличной спортивной формой он обязан активному прошлому - он мастер спорта по спортивной гимнастике, а еще - капитан третьего ранга в запасе.

 

Реклама

Реклама