facebook_pixel
  • 06 октября 2015, 00:00

    День в истории, 6 октября

    В этот день произошло много знаменательных событий.

    День в истории, 6 октября

    6 октября произошло много знаменательных событий, которые вошли в историю. О самых интересных из них - в материале "360 Подмосковье".

    День в истории, 6 октября | Изображение 1

    Фото: Public domain

    6 октября 1805 года в небо над Москвой поднялся при помощи летательного аппарата штаб-лекарь Лефортовского госпиталя Кашинский, что стало первым в истории страны официальным отечественным событием воздухоплавания. Запрет на подъем в воздух, введенный в России еще Екатериной, был снят Александром I за несколько лет до этого события.

    Пресса тех лет сообщает о двух совершенных Кашинским полетах с присутствием человека в гондоле летательного аппарата. "Московские ведомости" от 1805 года указывают, что 6 и 13 октября Кашинский предпринял на своем аэростате подъемы в воздух в Нескучном саду:

    "Поднявшись в пять часов пополудни на весьма великую высоту на воздух, если только будет благоприятствовать погода, он сделает опыт с парашютом, и по отделении оного от шара, поднимется еще гораздо выше для испытания атмосферы. Первый сей опыт русского воздухоплавателя многих стоит трудов и издержек, а потому льстит себя надеждою, что знатные и просвещенные патриоты, покровительствующие иностранцам в сем искусстве, благоволят предпочесть соотчича и ободрят его своим присутствием, для поощрения к дальнейшим полезным предприятиям", - говорится в материале.

    Билеты на необычное зрелище стоили недешево - до пяти рублей серебром. Штаб-лекарь также устраивал платную демонстрацию своего шара в большом зале Петровского театра. Полеты Кашинского вызвали сильное неудовольствие иностранцев, которые до этого зарабатывали деньги показом воздушных шаров и полетами на них. Однако публику эти полеты весьма привлекали. 6 и 13 октября в московском Петровском театре из-за полетов Кашинского даже отменили спектакли.

    Вскоре Кашинский сообщил, что его опыты не принесли ему достаточно денежных средств, и он возвращается к своей основной специальности врача. Сегодня мы мало знаем об этом человеке, не сохранилось даже его имя, но его опыт вдохновил многих последователей и продолжателей дела Кашинского, и послужил толчком к развитию воздухоплавания в России.

    День в истории, 6 октября | Изображение 2

    Фото: Public domain

    6 октября в Париже открылось знаменитое кабарэ Moulin Rouge. Открытие было приурочено к началу Всемирной выставки в Париже и завершению строительства Эйфелевой башни. Хозяева заведения - Жозеф Оллер и его компаньон Шарль Зидлер, пригласили парижан на открытие нового кабаре Moulin Rouge на площади Бланш.

    Намереваясь расширить границы увеселительного района Монмартра, Жозеф Оллер намеренно выбрал место для своего кабаре подальше от площади Пигаль и бульвара Рошешуар, где в то время процветало другое кабаре "Элизе-Монмартр". Moulin Rouge, новое кабаре, было названо в честь мельницы с крыльями красного цвета, которую построил декоратор Леон-Адольф Вилетт. Красный цвет крыльев явно намекал на район "красных фонарей".

    В Moulin Rouge собирались представители среднего класса, аристократы, художники и даже члены королевских семей. Сюда ходили Пикассо, Оскар Уайльд, принц Уэльский. Всех их привлекал в заведение знаменитый канкан, исполняемый самыми популярными и аппетитными танцовщицами Парижа того времени. Сейчас тогдашние звезды Moulin Rouge известны главным образом по плакатам Анри де Тулуз-Лотрека, который с самого открытия кабаре стал его постоянным посетителем.

    В 1893 году впервые в истории одна из танцовщиц полностью разделась на сцене.. Таким образом, именно "Мулен Руж" стал местом, где был впервые исполнен стриптиз. Кабарэ пережило разные времена - упадка и подъема. Его даже закрывали, но и сейчас Moulin Rouge является одним из символов Парижа, и одной из двух уцелевших мельниц Монмартра.

    День в истории, 6 октября | Изображение 3

    Фото: Public domain

    6 октября 1977 года был совершен первый полет прототипа знаменитого советского и российского многоцелевого истребителя "МиГ-29". Первые разработки по проекту легкого фронтового истребителя нового поколения были начаты в конце1960-х годов, когда в СССР узнали о программе F-X военно-воздушных сил США, в результате которой был создан самолет F-15. Руководству СССР стало понятно, что новый американский истребитель значительно превосходит любой из существующих советских истребителей. "МиГ-21" был довольно современным, но уступал по дальности полета, вооружению и возможности совершенствования, а "МиГ-23" был достаточно быстр, но неповоротлив в ближнем воздушном бою. Воздушным силам требовался высокотехнологический, хорошо сбалансированный истребитель. Аэродинамическое проектирование нового "самолета" выполнял Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Николая Егоровича Жуковского в сотрудничестве с Конструкторским бюро имени Павла Сухого.

    В конкурсе приняли участие конструкторские бюро имени Павла Сухого и конструкторские бюро имени Александра Яковлева, а также Микояна и Гуревича. Победителем было признано опытно-конструкторское бюро "МиГ". Работа над прототипом, получившим название "МиГ-29А", началась в 1974 году. А серийное производство было развернуто в 1982 году на базе московского завода № 30 "Знамя труда".

    В августе 1983 года первые серийные "МиГ-29" начали поступать на авиабазу Кубинка. Машина успешно прошла государственные приемные испытания в 1984 году, после чего начались ее поставки в подразделения фронтовой авиации. По задумке военных теоретиков, самолеты "МиГ-29" дислоцируются вблизи линии фронта и должны обеспечивать локальное превосходство в воздухе наступающим частям советской моторизированной армии. "МиГ-29" также должен выполнять задачу по сопровождению штурмовиков, защищая уязвимые самолеты от таких истребителей НАТО, как F-15 и F-16. "МиГ-29" фронтовой авиации должны обеспечить наземным частям безопасный воздушный зонтик, передвигающийся вместе с подразделениями. Этот тип истребителей активно поставлялся на экспорт во множество стран. Было разработано и выпущено множество различных модификаций, включая палубные.

    "МиГ-29" участвовал во множестве военных конфликтов в разных частях земного шара. Нынешний парк "МиГ-29" военно-воздушных сил России составляет около 200 самолетов и в массе своей сильно устарел, если не считать 30 новых "МиГ-29СМТ". Остальные машины, производства 1980-х - начала 1990-х годов, изношены и выработали ресурс. Планируется постепенная замена всех "МиГ-29" на "МиГ-35".