25 марта 2015, 11:20

5 самых ценных морских кладов

Читать 360tv в

-

25 марта 1997 года у берегов Эквадора был обнаружены останки затонувшего испанского галеона La Capitan, который вез на Родину груз золота и серебра и затонул в 1654 году. Судя по записям судовых журналов того времени, общая стоимость грузов на этом корабле колеблется от пары миллионов до пары миллиардов долларов. Аргентинец Херман Моро, который и обнаружил этот корабль, собирался озолотится, но к сожалению, все, что удалось поднять с морского дна – это 20 тысяч серебряных монет. Смешная сумма по тем временам.

Реклама

Мы решили вспомнить пять самых знаменитых и ценных затонувших кораблей с сокровищами:

Английский крейсер "Эдинбург"

Арктические конвои ленд-лиза были опасными мероприятиями – то штурмовики налетят, то эсминцы устроят ловушку. И негде было спрятаться от морских волков Деница – подводных лодок. Множество кораблей ушло под воду, в том числе и те, что везли советское золотой в оплату поставок.

Таким был и английский крейсер "Эдинбург", который вышел из Мурманска с 465 (примерно 5,5 тонн) золотыми слитками на борту. 30 апреля 1942 года "Эдинбург" был подбит торпедой с немецкой субмарины и, продержавшись на плаву несколько дней, был затоплен командой.

После войны "Эдинбург" искали и наши, и британцы, и немцы, пока в 1981 году Британия и СССР совместными усилиями сумели поднять большую часть слитков. Оставшееся золото было поднято в 86 году. Сейчас один из золотых слитков с крейсера "Эдинбург" хранится в Алмазном фонде Московского Кремля.   

Испанский галеон "Аточ"

Этот легендарный испанский галеон затонул во время бури в 1622 году в прибрежных водах Флориды.  Первым затонувшую сокровищницу обнаружил удачливый охотник за сокровищами Мел Фишер. Он поднял с морского дна 200 золотых и более 1100 серебряных слитков (каждый от 15 до 37 килограмм). Вся добыча оценивается в астрономическую сумму – 400 млн. долларов.

И хоть 20% этой суммы ушло в бюджет Флориды, добыча Фишера все равно поражает воображение.

 

Корабль "Фрау Мария"

Корабль затонул в 1771 году на Балтике в территориальных водах Швеции, которые в настоящее время принадлежат Финляндии. На борту "Фрау Марии" был груз художественных ценностей, закупленных специально для Эрмитажа по указу императрицы Екатерины II.

Единого мнения насчет содержания груза нет, но вполне возможно, что на дне Балтики покоятся произведения выдающихся голландских живописцев, в том числе и Рембрандта. В 1999 году финские дайверы-любители случайно наткнулись на остов корабля, который благодаря прохладной соленой воде Балтийского моря почти не деформировался.

Поднятие сокровищ "Фрау Марии" запланировано на 2017 год – это совместный русско-финский проект.

 

Британское торговое судно Port Nicholson 

2 февраля 2012 года американский искатель сокровищ Грег Брукс сообщил, что выяснил местонахождение корабля Port Nicholson, который был потоплен немецкой подводной лодкой у берегов полуострова Кейп‑Код на северо‑востоке США. 

Самое примечательное в  Port Nicholson – это груз. Груз платины стоимостью в три миллиарда долларов – неплохой куш для того, кто сумеет поднять затонувшее сокровище.

 

Пиратская галера "Уайда"

Пиратская галера в 1717 году села на мель и затонула на мелководье совсем недалеко (буквально пара сотен метров) от флоридского пляжа Кейп-Код в Маркони-Бич. Пираты "Уайда" были успешными по корсарским меркам и успели ограбить более полусотни торговых кораблей. О сокровищах в трюмах галеры ходили легенды.

Профессиональный искатель сокровищ Барри Клиффорд изучил сохранившиеся судовые документы "Уайда" и вычислил, что на борту галеры должны были быть сокровища стоимостью примерно в 400 млн. долларов.

Останки галеры "Уайда" были обнаружены Клиффордом в 1984 году. Однако аквалангистам из команды Клиффорда удалось поднять менее трети всех утонувших сокровищ (на 15 млн долларов).

Читайте также:

 

 

 

 

Реклама

Реклама