25 сентября 2016, 22:47

Ученых озадачила новая загадка космоса

Еще в прошлом веке людям стало понятно, что космос заполнен невидимыми лучами. Но особенно активно изучается в течение последних десятилетий рентгеновское излучение, об источнике которого до запуска зондирующей ракеты DXL ученые не имели точного представления. Данные, полученные ею, подтвердили ряд идей о возникновении рентгеновских лучей, и укрепили знания о ранней истории Солнечной системы. Ракета обнаружила и новую загадку. Ею стала целая группа рентгеновских лучей, которые не могли возникнуть ни в одном известном источнике, сообщил Astrophysical Journal.

Среди известных источников рентгеновского излучения — солнечный ветер и Местный пузырь (область разреженного горячего газа неправильной формы внутри рукава Ориона в нашей Галактике). По данным исследования, солнечный ветер дает около 40% лучей. Значит, остальная часть должна поступать из Местного пузыря, доказывая его существование. Но ракета DXL зафиксировала рентгеновские лучи высокой энергии из другого источника. Наша галактика содержит большое количество нейтрального газа, поглощающего рентгеновские лучи от далеких источников, получается, что новое излучение должно рождаться вблизи Солнечной системы.

Уже за 15 минут полета ракета смогла установить различия между рентгеновскими лучами из этих источников. Эти сведения имеют огромную ценность, поскольку атмосфера Земли блокирует большую часть рентгеновского излучения, что делает наземные исследования бесполезными.

Напомним, что лучшие умы всерьез обеспокоились возможным уничтожением рода человеческого искусственным интеллектом, развитие которого, по их мнению, уже приближается к опасной черте.