19 июля 2016, 22:06

Ученые заявили, что человек способен видеть одиночные частицы света

Австрийские физики на практике доказали способность человеческого глаза видеть даже одиночные частицы света. Это даст новые возможности для проведения квантовых экспериментов, сообщило РИА "Новости".

Достаточно долгое считалось, что органы чувств людей являются очень несовершенными инструментами, заметно уступающими в своей точности и чувствительности даже самым грубым научным приборам. В настоящее время ученые пытаются найти реальные пределы чувствительности человека.

Так, в июле 2015 года немецкие физики выяснили, что глаз человека способен оценивать толщину микроскопических объектов и видеть разницу между ними всего в нанометр.

Джонатан Тинсли из австрийского университета Вены вместе с коллегами заявили о способности наших глаз видеть одиночные фотоны, наблюдая за тем, как глаза нескольких участников эксперимента реагировали на работу высокотехнологичного источника света - квантового генератора одиночных фотонов.

Опыты показали, что человеческие глаза действительно обладают такой способностью. При запуске одиночных фотонов парами, глаз не заметит первую частицу света, но в небольшом числе случаев он будет видеть второй световой квант. Вероятность события очень мала - около 6%, но она отлична от нуля.

Однако глаз почти полностью теряет такую способность, если частицы света запускать не парами, а с большим промежутком. По мнению ученых, это связано с тем, что первый фотон повышает чувствительность глаз к свету на 4-5 последующих секунд.

Открытие подобных способностей глаз, по словам ученых, делает возможность проводить более смелые и интересные эксперименты. Можно попытаться увидеть фотоны, запутанные на квантовом уровне, и прочие "квантовые чудеса".

Напомним, что недавно ученые из NASA продемонстрировали необычное видео дневного светила. На съемке видно "раздраженное лицо" Солнца. Но астрономы успокоили, заявив, что это - только визуальный эффект.