Ученые высказали сомнения в существовании планеты Х | 360°

04 мая 2016, 23:02

Ученые высказали сомнения в существовании планеты Х

Читать 360 в

Ученые одного из крупнейших в мире Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики, проанализировав сценарии возможного появления планеты X, признали низкие степени вероятности большинства из них. Свои предположения исследователи опубликовали в журнале Astrophysical Journal Letters, сообщил Science Daily.

Астрофизики изучили предложенные гипотезы возникновения девятой планеты с помощью методов компьютерного моделирования.

Первая и наиболее вероятная гипотеза говорит о том, что на планету воздействовала некая звезда, тяготение которой сделало орбиту небесного тела очень далекой от Солнца еще в ранней истории Солнечной системы. Вероятность данной гипотезы ученые оценили в 10%.

Согласно второй гипотезе, планета X была захвачена Солнцем из другой звездной системы. Возможно, она была свободно путешествующим в космосе небесным телом, попавшим в поле тяготения нашей звезды. По оценкам ученых, вероятность такого сценария не превышает 2%.

В любом случае, вероятность существования планеты Х, которую называют также Девятой планетой, Нибиру, Тюхе и даже погасшей звездой Немезидой, исследователи оценили весьма низко.

Напомним, что ученые из США объявили растительные лекарственные препараты глобальным риском для здоровья человека и призвали к проведению серьезных исследований с целью определения их эффективности и токсичности.