02 ноября 2016, 20:33

Ученые разгадали секрет "Джакузи смерти" на дне Мексиканского залива

Американские ученые обнаружили на дне Мексиканского залива своеобразное озеро круглой формы диаметром около 34 метров. Этот водоем лежит на глубине в 1000 метров от поверхности океана и представляет собой скопление воды в пять раз более соленой, чем океанская. Высокое содержание соли препятствует перемешиванию рассола с окружающим его океаном. «Джакузи смерти», как назвали его первооткрыватели, насыщено метаном и сероводородом, что делает его крайне опасным для живых организмов, сообщило издание Daily Mail.

По словам ученых, подводное озеро образовалось во время Юрского периода — от 200 до 145,5 миллиона лет назад, когда на месте нынешнего Мексиканского залива существовало мелкое море. Более поздние тектонические процессы отделили водоем от остальной части океана.

В существовавшем тогда жарком климате эта изолированная водная гладь благодаря сильному испарению накопила огромное количество соли. Позднее крайне соленое внутреннее море вновь было затоплено мировым океаном, но к тому моменту оно успело накопить слои соли толщиной в несколько километров.

Вес морской воды с огромной силой вдавливает эту соль в морское дно. Она взаимодействует с морской водой, растворяется в ней и образует облака рассола, лежащие на дне Мексиканского залива.

Это одно из самых странных мест на планете было впервые обнаружено в 2014 году с помощью автоматического подводного аппарата. Ученые в течение двух лет изучали строение, химический состав и процессы, идущие в «Джакузи смерти», полагая, что изучение его обитателей может дать ключ к поиску жизни на других планетах.

Типичным обитателям моря здесь грозит смерть, о чем говорят найденные у поверхности водоема мертвые крабы и рыбы. И все же здесь живут глубоководные кораллы, обнаруженные еще в 2014 году с помощью дистанционно управляемого подводного робота Hercules, а также представители микробной жизни, которые приспособились к высокой солености и низкому уровню кислорода в рассоле бассейна. Ученые полагают, что эти существа могут походить на формы жизни, способные появиться на других планетах в нашей Солнечной системе или за ее пределами.

По мнению ученых, развитие новых технологий в глубоком море будет полезно при изучении иных миров.

Напомним, что Джордж Сугихара, биолог и математик Института океанографии Скриппса в Сан-Диего, штат Калифорния, показал возможность использования математической модели для прогнозирования эпидемий гриппа.