Ученые подтвердили ударное происхождения Луны | 360°

12 сентября 2016, 21:50

Ученые подтвердили ударное происхождения Луны

Читать 360 в

До сих пор ученые считали наиболее вероятными две модели образования Луны в результате столкновения космического тела и Земли. Согласно одной из них, не очень сильный удар стал причиной образования нашего спутника из силикатной атмосферы. По другой гипотезе, удар был настолько силен, что выбросил в космос вещество мантии, ставшее основой для формирования нового небесного объекта. Ученые из США привели аргументы в пользу второй версии, сообщил Nature.

Гипотеза образования Луны в результате удара появилась в середине 1970-х годов. Она объяснила большой размер спутника по отношению к Земле и была принята научным сообществом. В 2001 году стало ясно, что изотопный состав разных элементов в земных и лунных породах почти одинаков. Это не вписывалось в гипотезу ударного происхождения Луны, поскольку изотопный состав космического тела, совершившего столкновение с Землей, должен быть другим, а вероятность совпадения — крайне мала.

В прошлом году была предложена новая модель, по которой удар тела о Землю был настолько силен, что ударное тело и мантия Земли испарились и перемешались, образовав плотную атмосферу. Это облако заполнило пространство объемом более чем в 500 раз превышающее объем нынешней Земли. При остывании его и образовалась Луна.

Теперь ученым удалось провести очень точный анализ изотопов калия в образцах пород Земли и Луны, который дал возможность подтвердить ударную гипотезу. Подобное соотношение изотопов могло образоваться лишь в условиях высокого давления и температуры, а не в холодном вакууме космического пространства.

Напомним, что недавно спускаемый модуль Philae, считавшийся ранее потерянным, был обнаружен на поверхности кометы Чурюмова-Герасименко. Найти пропажу астрономам помогли снимки небесного тела, сделанные инструментом OSIRIS станции Rosetta.