26 сентября 2016, 22:30

Ученые обнаружили продолжающуюся тектоническую активность на Меркурии

В результате анализа последних снимков, переданных с автоматической межпланетной станции «Мессенджер», ученые обнаружили на Меркурии следы свежих тектонических процессов. Это указывает на продолжающуюся активность недр планеты, сообщил журнал Nature Geoscience.

«Мессенджер» был направлен к Меркурию американским аэрокосмическим агентством NASA в 2004 году и упал на поверхность планеты 30 апреля 2015 года, завершив свою миссию.

Примерно за 1,5 года до окончания работы исследовательский аппарат скорректировали на орбите Меркурия, после чего он смог получить с небольшой высоты более четкие фотографии поверхности. Они позволили рассмотреть детали рельефа, среди которых ученые нашли необычные разломы. Эти трещины делят поверхность на множество многоугольников и, по мнению астрономов, свидетельствуют о продолжающихся тектонических процессах. Кора планеты словно сморщивается, остывая, из-за чего и растрескивается. Линии разломов пересекают древние кратеры, что говорит об их относительной «молодости».

Ученые определили возраст трещин в 50 миллионов лет и даже меньше. По космическим меркам, они образовались совсем недавно. Возможно, процессы не прекратились до сих пор, а это не согласуется с принятой в настоящее время гипотезой образования и эволюции Меркурия.

Напомним, что китайские ученые собрались управлять погодой из космоса.