facebook_pixel
  • 30 сентября 2016, 00:01

Ученые нашли свидетельства удара из космоса, изменившего жизнь на Земле

Небольшая комета вызвала цепную реакцию на планете, поразив нефтяной пласт.
    Ученые нашли свидетельства удара из космоса, изменившего жизнь на Земле

Около 56 миллионов лет назад количество углерода в атмосфере Земли резко выросло, что вызвало повышение температуры на 5 — 8 градусов и, как следствие, серьезные изменения в природе. Этот сценарий может повториться и в будущем благодаря глобальному потеплению. Но что вызвало так называемый позднепалеоценовый термический максимум (PETM), остается загадкой. Разрешить ее попыталась группа ученых, представившая доклад на собрании Геологического общества Америки. Исследователи считают, что PETM вызвала небольшая комета, врезавшаяся в Землю всего через 10 миллионов лет после того, как похожим образом были истреблены динозавры. Группа объявила об обнаружении в породах, датированных поздним палеоценом, стеклообразных темных шариков, говорящих о внеземном ударе, сообщило издание Science.

По мнению ученых, обнаруженные ими в отложениях у побережья Нью-Джерси стекловидные сферы не могли быть продуктом земной вулканической деятельности, поскольку содержание воды в них составляет менее 0,03%, что намного ниже, чем в вулканических областях. Кроме того, они содержат включения плавленого кварцевого стекла, которое характерно для горячего воздействия. Помимо этого, в породах той поры содержится множество остатков обугленных растений, что говорит о широко распространенных лесных пожарах. Похожие геологические находки были сделаны и в других частях земного шара.

По оценкам ученых, небесное тело, ударившее в планету, было небольших размеров — возможно, в несколько километров. Они считают, что такие астероиды не способны вызвать глобальные последствия для существования жизни. Но огромное количество углерода, выброшенное в атмосферу, говорит о том, что небесный гость мог ударить, скажем, в нефтеносный пласт.

Ученые считают, что дальнейшее развитие событий могло иметь сходство с цепной реакцией. Рост количества углерода в атмосфере вызвал потепление в океанах, что спровоцировало подъем из глубин метана и его дальнейшее испарение, что, в свою очередь, подняло температуру еще выше. Свою роль сыграло и таяние вечной мерзлоты, повысившее количество воды в жидком состоянии, что тоже вызвало подъем температур.

Ранее телеканал «360» разобрался, почему в ближайшее время не стоит опасаться падения малых небесных тел на Землю.