facebook_pixel
  • 14 ноября 2016, 20:57

Ученые нашли опасную компоненту "инопланетного" сигнала

Опасная для жизни компонента выявлена американскими астрофизиками в составе так называемых быстрых радиовсплесков — единичных чрезвычайно мощных радиоимпульсов длительностью несколько миллисекунд, которые пока не может объяснить современная наука, сообщило издание Astrophysical Journal Letters.

Ученые выяснили, что радиоимпульсы сопровождаются гамма-вспышками, в миллиард раз превышающими величину энергии для радиодиапазона, что позволяет сравнить их со взрывом сверхновой звезды. При расположении источника таких сигналов вблизи Земли, он был бы в состоянии уничтожить жизнь на планете.

В результате анализа данных космического радиотелескопа Swift, который и зарегистрировал гамма-всплеск, выяснилось, что он связан с быстрой радиовспышкой, наблюдавшейся 4 ноября 2013 года. Излучение фиксировалось в течение 2−6 минут, что во много раз превышает время наблюдения радиоимпульса.

Первый подобный радиоимпульс уловил в 2001 году радиотелескоп «Паркс» в Австралии. Его данные удалось обработать лишь в 2007 году. С тех пор было зафиксировано более 10 схожих сигналов, вероятным источником которых, по мнению ученых, является нейтронная звезда или внеземная цивилизация.

Напомним, что результатом всемирного бойкота использованию хлорфторуглеродов в различных отраслях производства стало сокращение площади дыры в озоновом слое над Антарктикой примерно на четыре миллиона квадратных километров.