20 февраля 2018, 19:45

Судно «Еруслан» может стать достопримечательностью Приморского края

Читать 360tv в

-

В конце января прошлого года сухогруз «Еруслан», который был построен в 1967 году, вмерз в лед Амурского залива и неожиданно загорелся. К тому времени судно, арестованное судебными приставами за долги, оказалось брошенным, а все имущество с него растащили мародеры. Огонь не потухал несколько дней, из-за чего нарушилась герметичность корпуса, и «Еруслан» едва не затонул. В акватории Амурского залива возникла угроза чрезвычайной ситуации и экологического бедствия, так как на судне оставались горюче-смазочные материалы.

Реклама

Различные ведомства длительное время не могли решить, кто ответственен за эту ситуацию, поэтому вместо принятия конкретных мер местные власти пытались переложить ответственность друг на друга. Лишь после того, как положение окончательно обострилось, совместными усилиями удалось удержать судно на плаву. К нему направили спасательный буксир Тихоокеанского флота ВМФ России и отбуксировал сухогруз в Славянку, где он и находится на данный момент. Периодически из корпуса полузатонувшего судна вытекают горюче-смазочные материалы.

В начале этого года Федеральное агентство по управлению государственным имуществом выставило судно на торги по начальной цене около двух миллионов рублей. Как заявили специалисты, восстановить «Еруслан» просто невозможно, так как повреждения от пожара оказались слишком сильными. После этого прозвучало предложение о том, что судно нужно порезать на металлолом.

Однако теперь у «Еруслана» появился шанс на вторую жизнь — он может стать туристическим объектом, который будет представлять интерес для посетителей Приморского края.

Руководитель дайв-центра «Наутилус Владивосток» Максим Табаков заявил, что судно можно очистить от масляных жидкостей и затопить, создав, таким образом, отличное место для дайвинга. По его мнению, сделать это можно недалеко от полуострова Гамова.

Во многих странах существует практика затопления судов, самолетов, танков и даже железнодорожных вагонов в популярных для любительского дайвинга местах. Такие объекты выступают в качестве обломков, любопытных для изучения, и пользуются большой популярностью у любителей дайвинга. Если к судам, затонувшим в результате кораблекрушения, иногда бывает очень сложно добраться, то искусственно затопленный объект в удобно месте упрощает организацию погружений. Например, в США у побережья Флориды в 2006 году затопили списанный авианосец «Орискани», который очень привлекает туристов.

Реализация этой идеи будет невозможна без поддержки краевых властей. Собеседники отмечают, что при желании сделать в Приморском крае такой туристический объект вполне реально уже в этом году. Определенная инфраструктура любительского дайвинга в крае уже имеется, а финансов у туристов-дайверов немало, так как погружение на глубину стоит недешево.

30 декабря 2017 года в Эгейском море произошло столкновение двух морских судов ‐ сухогруза «Окра‐2» под флагом Сьерра‐Леоне (страна в Западной Африке) и российского десантного корабля Черноморского флота «Ямал». Авария произошла по вине иностранного гражданского судна.

Реклама

Реклама