07 мая 2015, 12:50

Подмосковные "Стрижи" отмечают день рождения

Читать 360tv в

-

Авиационная группа высшего пилотажа "Стрижи" отмечает 6 мая свой "день рождения".

Реклама

Впервые эскадрилья выступила под собственным названием и в оригинальной раскраске истребителей МиГ-29 6 мая 1991 года. С тех пор ежегодно этот день отмечается как день рождения группы. Начиная с 1945 года, летчики полка участвуют во всех воздушных парадах над Красной Площадью, воздушных праздниках в Тушино, одновременно осваивая новую авиационную технику.

Руководитель сайта Стрижи.Ру  – сообщества поддержки пилотажной группы "Стрижи" и общественной организации "Возрождение национальных пилотажных групп" Олег Черников рассказал "360 Подмосковье" об особенностях "стрижиной" жизни

Многоцелевые истребители Су-27 пилотажной группы "Русские Витязи" и МиГ-29 пилотажной группы "Стрижи" во время генеральной репетиции военного парада в ознаменование 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Фото: Владимир Вяткин\РИА Новости

 - Первый вопрос, как изменились трюки у "Стрижей", что делали 10-20 лет назад и сегодня? Стало сложнее, проще?

 - Для начала хотел бы сразу оговориться, что в данном интервью я высказываю свое личное мнение, как руководителя сайта. Скоро пойдет 14-й год с тех пор, как мы начали этот интернет-проект. По сути, если сравнивать современную программу с первоначальной, родившейся в 1991 году, программа сейчас несколько проще. Но отличия не так уж очевидны, да и понятны они только тем, кто имеет возможность сравнить… Если говорить в целом о комплексе фигур и их связок, то с 1991 года, когда эта пилотажная группа была образована, групповая пилотажная программа была другой.

Дело в том, что в момент создания пилотажной группы в эскадрилье уже были подготовленные летчики. "Пилотажная группа" была тогда образована, то есть эскадрилье было придумано собственное название, была разработана особая окраска. Но и до этого несколько лет летчики уже летали в плотных строях. Организационная структура, то, как живет пилотажная эскадрилья, уже была к тому моменту создана.

Истребитель МиГ-29 пилотажной группы "Стрижи" на военном аэродроме в Кубинке во время подготовки воздушной части военного парада в честь 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Фото: Владимир Астапкович\РИА Новости

Все о пилотажной группе "Стрижи"

И вот в 1991 году 6 мая наша группа выступает впервые в новой окраске и с новым названием. И этот день считается Днем рождения "Стрижей". Поскольку уже сложился коллектив подготовленных летчиков, их мастерство и опыт позволили сделать практически сразу достаточно интересную и разнообразную программу. Там были не просто полеты в группе из четырех или шести самолетов, там были полеты в группе из восьми и даже девяти самолетов МиГ-29. Тогда в программе был  и синхронный и парный пилотаж, и сейчас мы видим, что с прошлого года "Стрижи" опять вводят элементы синхронной и парной программы.

С 2014 года пилотажная программа группы дополнилась новым элементом – это "зеркало", когда самолеты идут парой – ведущий в перевернутом полете, истребители летят друг с другом в плотном строю.

Фото: Сергей Пивоваров\РИА Новости

Подробнее об этом. Ведущий самолет переворачивается и летит "вниз головой",  а ведомый летит рядом с ним, в непосредственной близости. И когда зрители смотрят снизу, фотографам с хорошей оптикой особенно это видно, кажется, что они сейчас очень близко находятся, чуть ли не цепляют друг друга килями. Но это такой специально рассчитанный элемент демонстрационного пилотажа. Хотя это было разработано не с нуля, но к нашему времени уже не было носителей этого опыта, то есть, с 93-95 годов до 2014 года в группе уже не осталось тех летчиков, которые делали этот элемент, чтобы непосредственно передать этот опыт из рук в руки. Но осталась память, остались документы, видеосъемки, как это все делалось. В любом случае, новое - это хорошо забытое старое.

Надеюсь, чем дальше пойдет этот процесс усложнения и введения новых элементов в пилотажную программу, тем активнее у нас будет восстановление в сторону тех первых "Стрижей" образца 1991-1993 годов, когда наша пилотажная группа действительно была признана лучшей в мире.

Участники пилотажной группы "Стрижи" Дмитрий Рыжеволов, Дмитрий Зубков и Денис Кузнецов (слева направо) во время празднования дня Военно-воздушных сил в Липецке. Фото: Артем Житенев\РИА Новости

Повторюсь, начало 90-х – это просто расцвет пилотажной группы, важный элемент государственного PR, когда государство фактически оплачивало визиты "Стрижей" в иностранные государства, и наши пилотажные группы летали по всей Европе, по Азии. Это был как бы массированный "удар" наших ВВС, естественно, не в военном, а в демонстрационно-пилотажном плане. Мы на этих визитах доброй воли показывали там, как мы можем летать с использованием всех возможностей своей авиатехники. И это было, я уверен, для летчиков и для руководства Центра показа авиатехники тоже очень приятно. И чем больше наши будут участвовать в иностранных авиашоу, тем лучше.

О том, кто придумывает пилотажные фигуры и что "Стрижи" готовят к 9 мая, читайте в продолжении интервью.

Вторая часть. Руководитель сайта Стрижи.ру рассказал о тонкостях выполнения пилотажных фигур

Третья часть. "Стрижи" раскрыли секреты программы выступления на 9 мая

Реклама

Реклама