Почему самая дешевая в мире машина Bajaj Qute станет главным пиццемобилем? | 360°

12 октября 2016, 20:27

Почему самая дешевая в мире машина Bajaj Qute станет главным пиццемобилем?

Читать 360 в

-

Пленка вместо стекол и движок — 13 лошадиных сил. И хоть самый дешевый в мире индийский сити-кар Bajaj Qute доехал до России и прошел первые тест-драйвы, его технические характеристики вызывают много вопросов у наших автомобилистов. Тем более что у себя на родине он считается квадроциклом. Безопасно ли передвигаться на нем по российским дорогам, узнал Телеканал «360».

Реклама

Базовая комплектация

Bajaj Qute в России представлен в шести цветовых решениях — желтый, красный, зеленый, синий, металлик и черный. В списке стандартных опций — ремни безопасности, аналоговый спидометр и вентилятор. Именно вентилятор, а не печка. И это все, что идет в самой дешевой комплектации. Такую модель можно купить за 330 000 рублей. Правда, тут еще один нюанс: вместо стекол у машины — полиэтилен. Так что утепляться на зиму придется за отдельную стоимость — еще 30 000 рублей за печку и обдув стекол. При желании в Bajaj Qute можно установить еще и магнитолу или багажник на крышу. Но это тоже за отдельную плату.

Как считает автоэксперт Михаил Чаплыгин, покупать такую машину экономически невыгодно. «Если хотите дополнительные опции, надо доплатить за то, за это. И если все подсчитать, потом случится разочарование. Ведь получится, что выгоднее взять что-то более привычное», — рассказывал Телеканалу «360» эксперт.

Что под капотом?

Подушки безопасности не предусмотрены даже в качестве опции. Возможно, потому что разгоняется автомобиль всего до 70 км в час. И это неплохая опция для экономии: далеко не уедете, зато и штрафов за превышение не соберете. Вот только на водительских правах не сэкономишь: в Индии Bajaj Qute продается как квадроцикл, а вот в России для управления им требуется водительское удостоверение категория «B» — то есть, как для обычной легковушки. Все-таки и выглядит он как автомобиль, с полноценным кузовом и с багажником — не каждый инспектор поверит, что это тук-тук с четвертым колесом. Кстати, о багажнике: вмещает 44 килограмма груза.

Передвигается новинка исключительно на 92-м бензине. Бак всего на восемь литров, но индийские производители уверяют — на них можно проехать 250 километров. То есть, шестьсот рублей — и вы в Санкт-Петербурге. Расход топлива просто смешной — 2,7 литров на сотню.

Такие габариты подойдут скорее для неспешной жизни где-нибудь загородом, уверен автоэксперт Михаил Чаплыгин. «Вот может она разгоняться до 70 км в час. Для какого-то села или маленького города, почему бы и нет? По пашне она, конечно, не пройдет. Но у нее есть 4 колеса и руль, поэтому от любой другой малогабаритной легковушки не сильно отличается. Но из точки „А“ в точку „Б“ перевезти небольшой груз — почему нет?», — рассуждает автоэксперт.

Габариты Bajaj Qute

Автомобиль легкий, весит всего 399 килограммов. Движок — 13 лошадиных сил, в 10 раз меньше среднестатистической иномарки. То есть по мощности он примерно равен газонокосилке. Но для таких габаритов это логично — 2752 мм в длину, 1312 мм в ширину и 1650 мм в высоту. И, кстати, благодаря такой компактности радиус разворота всего 3,5 метра.

Российские аналоги

Новая Лада Гранта в базовой комплектации обойдется в 344 000 рублей. То есть всего на 14 тысяч рублей дороже. Но при этом, естественно, уже с печкой и со стеклами. Седан приора — 369 000, хэтчбек Лада Калина — 405 500.

Что еще интересно, старт продаж индийской новинки совпал с уходом с российского рынка другого компакта — Daewoo Matiz. Сейчас эксперты проводят между этими машинами знак равенства, ведь и по цене, и по габаритам они схожи. А Matiz за его маневренность уже давно облюбовали курьерские доставки. Так что у Bajaj Qute есть все шансы занять свое место в коммерческом секторе и стать новым «пиццамобилем» на российских дорогах.

 

 

Реклама

Реклама