facebook_pixel
  • 12 октября 2016, 20:27

    Почему самая дешевая в мире машина Bajaj Qute станет главным пиццемобилем?

    Телеканал«360» узнал все об автоновинке.
    Почему самая дешевая в мире машина Bajaj Qute станет главным пиццемобилем?

    Пленка вместо стекол и движок — 13 лошадиных сил. И хоть самый дешевый в мире индийский сити-кар Bajaj Qute доехал до России и прошел первые тест-драйвы, его технические характеристики вызывают много вопросов у наших автомобилистов. Тем более что у себя на родине он считается квадроциклом. Безопасно ли передвигаться на нем по российским дорогам, узнал Телеканал «360».

    Базовая комплектация

    Bajaj Qute в России представлен в шести цветовых решениях — желтый, красный, зеленый, синий, металлик и черный. В списке стандартных опций — ремни безопасности, аналоговый спидометр и вентилятор. Именно вентилятор, а не печка. И это все, что идет в самой дешевой комплектации. Такую модель можно купить за 330 000 рублей. Правда, тут еще один нюанс: вместо стекол у машины — полиэтилен. Так что утепляться на зиму придется за отдельную стоимость — еще 30 000 рублей за печку и обдув стекол. При желании в Bajaj Qute можно установить еще и магнитолу или багажник на крышу. Но это тоже за отдельную плату.

    Почему самая дешевая в мире машина Bajaj Qute станет главным пиццемобилем? | Изображение 1

    Как считает автоэксперт Михаил Чаплыгин, покупать такую машину экономически невыгодно. «Если хотите дополнительные опции, надо доплатить за то, за это. И если все подсчитать, потом случится разочарование. Ведь получится, что выгоднее взять что-то более привычное», — рассказывал Телеканалу «360» эксперт.

    Что под капотом?

    Подушки безопасности не предусмотрены даже в качестве опции. Возможно, потому что разгоняется автомобиль всего до 70 км в час. И это неплохая опция для экономии: далеко не уедете, зато и штрафов за превышение не соберете. Вот только на водительских правах не сэкономишь: в Индии Bajaj Qute продается как квадроцикл, а вот в России для управления им требуется водительское удостоверение категория «B» — то есть, как для обычной легковушки. Все-таки и выглядит он как автомобиль, с полноценным кузовом и с багажником — не каждый инспектор поверит, что это тук-тук с четвертым колесом. Кстати, о багажнике: вмещает 44 килограмма груза.

    Передвигается новинка исключительно на 92-м бензине. Бак всего на восемь литров, но индийские производители уверяют — на них можно проехать 250 километров. То есть, шестьсот рублей — и вы в Санкт-Петербурге. Расход топлива просто смешной — 2,7 литров на сотню.

    Почему самая дешевая в мире машина Bajaj Qute станет главным пиццемобилем? | Изображение 2

    Такие габариты подойдут скорее для неспешной жизни где-нибудь загородом, уверен автоэксперт Михаил Чаплыгин. «Вот может она разгоняться до 70 км в час. Для какого-то села или маленького города, почему бы и нет? По пашне она, конечно, не пройдет. Но у нее есть 4 колеса и руль, поэтому от любой другой малогабаритной легковушки не сильно отличается. Но из точки „А“ в точку „Б“ перевезти небольшой груз — почему нет?», — рассуждает автоэксперт.

    Габариты Bajaj Qute

    Автомобиль легкий, весит всего 399 килограммов. Движок — 13 лошадиных сил, в 10 раз меньше среднестатистической иномарки. То есть по мощности он примерно равен газонокосилке. Но для таких габаритов это логично — 2752 мм в длину, 1312 мм в ширину и 1650 мм в высоту. И, кстати, благодаря такой компактности радиус разворота всего 3,5 метра.

    Почему самая дешевая в мире машина Bajaj Qute станет главным пиццемобилем? | Изображение 3

    Российские аналоги

    Новая Лада Гранта в базовой комплектации обойдется в 344 000 рублей. То есть всего на 14 тысяч рублей дороже. Но при этом, естественно, уже с печкой и со стеклами. Седан приора — 369 000, хэтчбек Лада Калина — 405 500.

    Что еще интересно, старт продаж индийской новинки совпал с уходом с российского рынка другого компакта — Daewoo Matiz. Сейчас эксперты проводят между этими машинами знак равенства, ведь и по цене, и по габаритам они схожи. А Matiz за его маневренность уже давно облюбовали курьерские доставки. Так что у Bajaj Qute есть все шансы занять свое место в коммерческом секторе и стать новым «пиццамобилем» на российских дорогах.