facebook_pixel
  • 11 июня 2015, 15:15

    Победитель Red Bull Flugtag: мне сказали, что мой аппарат никогда не полетит

    Павел Варлахин рассказал о прошлых соревнованиях Red Bull Flugtag.

    26 июля в Москве пройдет ежегодный чемпионат по полетам на самодельных летательных аппаратах Red Bull Flugtag. Для победы в конкурсе важно не только построить оригинальное устройство, но и подготовить яркое, запоминающееся выступление. На конкурсе участники должны сначала презентовать свой проект, а затем столкнуть аппарат с пилотом, чтобы он пролетел как можно дальше. О конкурсе, своем аппарате и победе "360 Подмосковье" рассказал пилот команды "МКАД летит" Павел Варлахин, занявший первое место на Flugtag в 2013 году.

    Победитель Red Bull Flugtag: мне сказали, что мой аппарат никогда не полетит | Изображение 1

    Фото: Paulo Calisto/Red Bull Content Pool

    - Как получилось, что вы решили принять участие в конкурсе Red Bull Flugtag?

    - Я учился в Московском автодорожном (МАДИ). В 2009 году, летом, мы с другом ехали на машине, и по встречной полосе нас обогнала другая машина, а на ней – реклама этого мероприятия. Мы и решили принять участие. Но оказалось, что мы поздно обратились: заявки больше не принимались, подавать их нужно было весной. На следующий год тоже пролетели. И только в 2012 приняли участие в Red Bull Soapbox. Тогда же получили опыт, поняли, как и что делать, куда обращаться, как силы распределить, сколько денег нужно на все про все.  И уже в 2013-м, когда на Flugtag заявку подавали, уже все было понятно и прозрачно.

    - Был ли у вас до этого опыт конструирования подобного рода аппаратов?

    - У нас команда объединенная, один из участников уже был на Flugtag в 2011 году с проектом "Паровозик из Ромашково". Опыт условный: сделали паровоз и в воду его сбросили, но время хорошо провели. Так что опыта как такового не было. Понимали, что конструкция должна быть плоской, без выступающих элементов. Я живу в Лобне, тут Шереметьево неподалеку, и половина моих друзей с самолетами работает. Так что обратиться было к кому. Правда, когда я свой проект показывал, они говорили, что аппарат никогда не полетит. Но это меня только воодушевило, и я понял, что путь выбран правильно. И не прогадал.

    Победитель Red Bull Flugtag: мне сказали, что мой аппарат никогда не полетит | Изображение 2

    Фото: Pavel Sukhorukov / Red Bull Content Pool

    - Какие планы на этот год?

    - Проект этого года уже готов, он уже сдан. Расскажу вам после голосования: он пока еще не прошел согласования. Проект мы сделали в специальной коробке, по всем правилам презентации: все заточено на победу. Сам аппарат, способный на полет, его красиво не подашь: нет в нем ничего удивительного. Тут вся изюминка в том, чтобы проект был интересный, красивый, злободневный, но чтобы при этом все это могло еще и лететь. 

    - Что же это за проект?

    - Раскрывать планов пока не буду. Скажу только, что мы рассчитываем на победу в этом году, как и на прошлых соревнованиях. Если нас, конечно, выберут. Заявок очень много, но проектов готовых немного. Обычно сдается заявка, ее принимают, высылают условия, согласно которым проект выполняется, и потом он сдается. Поэтому все, как обычно, будут сдавать в последний день, срок пока – до 15 июня.

    Победитель Red Bull Flugtag: мне сказали, что мой аппарат никогда не полетит | Изображение 3

    Фото: Hugo Silva/Red Bull Content Pool

    Напомним, ежегодный чемпионат Red Bull Flugtag каждый раз меняет место дислокации, приглашая как можно большее количество людей к участию в проекте. В 2015 году международный фестиваль состоится в Москве на Гребном канале в Крылатском 26 июля. Регистрация участников открыта до 15 июня на сайте. Читать далее>> http://360tv.ru/news/red-bull-flugtag-o-tom-kak-letajut-ljudi-24676

    Фестиваль проходит по всему миру с 1991 года, когда конкурс возглавил Red Bull. Он проводится ежегодно в разных городах мира один раз в два года. Первый "День полетов" прошел в Вене. Однако впервые подобное мероприятие было проведено в 1971 году в Великобритании. В 2014 году оно проходило в Чили, Гонконге, Португалии, Индии.