21 августа 2017, 06:12

Малыш 2016 HO3 - астрономы рассказали о втором спутнике Земли

Читать 360 в

«Не пугайтесь, если вы пропустили полное затмение Солнца. У Земли есть еще одна Луна», — так пошутили ученые NASA, рассказывая о существовании астероида 2016 HO3, который, как выяснилось, действительно является еще одним спутником нашей планеты, сообщил «Астрономический журнал».

Время от времени ученые находят так называемые квазиспутники Земли — небесные тела, периоды обращения которых вокруг Солнца соотносятся с земным как 1:1, что позволяет им оставаться вблизи нашей планеты на протяжении долгого времени. Обнаруженный 27 апреля 2016 года астероид 2016 HO3 может в настоящее время считаться наиболее подходящим примером такой «второй Луны».

2016 HO3 открыл при помощи телескопа Pan-STARRS 1 на Гавайях астроном Пол Чодас из Лаборатории реактивного движения NASA в Пасадене. Ученые продолжают наблюдения за космическим объектом, чтобы понять дальнейшее его взаимодействие с Землей. Поначалу считалось, что спутником планеты он пробудет несколько веков, но более свежие исследования показали, что это продлится гораздо дольше — миллион лет или более.

Ученые уже подсчитали, что астероид стал спутником Земли около 100 лет назад. Он отдаляется от Земли на 38−100 расстояний между нами и Луной. 2016 HO3 — вовсе не первый и не единственный космический объект, временно захваченный гравитационным полем Земли. Ученые рассказали, что его собрат — 2003 YN107 — также некоторое время оставался земным квазиспутником, но около 10 лет назад изменил свою орбиту. Новый «партнер» является куда более стабильным.

Флоренс: что ждать Земле от приближения крупнейшего в истории наблюдений астероида

В свете своеобразной лихорадки, которая охватила мир перед полным солнечным затмением 21 августа 2017 года, ученые рассказали о возможности наблюдать подобное явление с участием «второй Луны». Выяснилось, что такое попросту невозможно. Объясняется это не только малыми размерами 2016 HO3, но и особенностями его орбиты, которая никогда не позволит упасть тени астероида на поверхность Земли — для этого небесному страннику надо оказаться между нами и Солнцем.

Возможно подобная ситуация и сложится в 2312 или 2313 году, сообщили астрономы NASA, но говорить об этом все рано нет смысла. Чтобы вызвать затмение, размер астероида должен равняться размеру Юпитера, поскольку он намного дальше от Земли. А диаметр нашего «малыша» — всего около 0,05 километра. При таких размерах он должен оказаться в атмосфере планеты на высоте ниже обычного пассажирского лайнера, поэтому пусть лучше такое затмение не случится никогда.